Мозговая и Тараховский - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Энциклопедия циркового и эстрадного искусства

Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Мозговая и Тараховский

Мозговая и Тараховский — танцевально-акробатический дуэт.
Мозговая Анна Николаевна (род. 06.09. 1921, станица Константиновская, Ростовская
обл.).
Тараховскии Эдуард Ефимович (10.12. 1910, Царицын- 22.02.1989, Москва).
Танцовщики М. и Т. начали заниматься в 1928 в Ростовской танцевальной студии под рук. В. Вазге, где обучали классическому и свободному танцу. В 1932 студия была преобразована в «Театр свободного танца», гастролировавший по Донбассу и Кавказу. В репертуаре «пластические танцы» на муз. А. Скрябина и С. Прокофьева. Под влиянием М. Понны и А. Каверзина — лучшей акробатической пары тех лет, М. и Т. стали успешно осваивать акробатические поддержки. Для этого у них оказались весьма подходящие данные: редкое сходство фигур — оба были широкоплечими и узкобедрыми. Он — наделенный атлетической силой. Она — эластичностью связок, гибкостью и огромным шагом. Уже первый номер этого плана — «Романс» на муз. Р. Глиэра (постановка Вазге, 1934) продемонстрировал владение М. и Т. сложнейшими приемами акробатики, выполненными в стремительном темпе: разнообразные вертушки на разных уровнях от пола (вокруг шеи партнера, плеч, груди, бедер), приземление партнерши в шпагат посде двух туров в воздухе. И самый знаменитый их трюк — «выворотный» шпагат (лицом вниз), который вошел в словарь акробатических терминов как «шпагат Мозговой». Номер  М. и Т. представлял собой сплав физкультуры и танца — в то время наисовременнейший язык хореографии. Спортивный характер их внешности как бы олицетворял тип советской молодежи. Эти свойства плюс техническое мастерство определили быстро возросший успех дуэта. Они стали гастролировать по всей стране, а в 1935 дебютировали в Москве, в театре «Эрмитаж» с тем же номером, который наиболее полно выявил своеобразие их физических возможностей. Однако  М. и Т. не остались в стороне от общего для тогдашней танцевальной эстрады стремления к сюжетности (пародийный номер «Кто они?», муз. Е. Марковского, постановка П. Крето’ва, 1936), потребовавшей от танцоров актерского мастерства. После участия М. и Т. в физкультурном параде на Красной площади (1936), где они возглавляли колонну гимнастов, был создан номер «На стадионе „Динамо“», более свойственный их? данным. Такого же плана был и «Танец с кольцами» (постановка Кре-това, 1938). В дуэте Демона и Тамары, поставленном на «Элегию» С. Рахманинова балетмейстером Большого театра Л. Жуковым, они снова обращаются к «сюжетности» (1939). С 1938 М. и Т. вошли в Первый моек, ансамбль эстрады под рук. Л. Мирова и Е. Дарского. В его составе участвовали в гастролях по Западной Украине (1939). Т. воевал в народном ополчении, пережил все невзгоды, связанные с пленом. После войны его артистическая карьера прервалась, он занялся административной деятельностью. М. в годы войны выступала с Т. Гумбург, затем с А. Деланом (1946-1948), с номером в его постановке (мл зыка популярной песни «Кумпарсита»). в котором его техника степа сочеталась с демонстрацией ее гибкости. Но самый неповторимый период творчества М. совпал с годами ее работы с Т.
Лит.: Шереметьевская  Н. Танец на эстраде. М.. 1985.
Н. Е. Шереметьевская


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования