Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
Энциклопедия содержит информацию, касающуюся циркового и эстрадного искусства. Введите интересующее Вас слово, имя, фамилию.
|
Громов А. и Милич В.
Громов А. и Милич В. — сатирический дуэт.
Громов Аркадий Михайлович (Моисеевич) (1896, Одесса (?) — 1973, Москва)- куплетист, сатирик.
Милич Владимир Самойлович (1885, Одесса (?)-1965, Москва) — куплетист, сатирик.
Сатирический дуэт Г. и М. образовался в сезон 1916-1917 в Одессе, в театре миниатюр «Улыбка». Среди первых номеров куплеты на мелодию «Яблочко». Уже в начале 20-х дуэт получил известность, выступал в иллюзионах Петрограда, в моек. «Эрмитаже», гастролировал по всей стране. М. в качестве «рыжего» смешил публику. Его актерская манера была откровенно буффонной, он олицетворял отсталого от жизни обывателя; символом прошлого в его костюме был цилиндр. Г. был «белым» клоуном, т. е. резонером, положительным персонажем и выступал в рабочей блузе. Комедий-ность ситуаций строилась на резком контрасте характеров, социальных положений. Артисты работали в манере плаката — резко, агитационно, с использованием черно-белых красок, показывая явление, давали ему оценку. Исполняли не только куплеты, но разыгрывали и сценки. Часто использовали приемы анкеты — вопросы и ответы. На серьезные вопросы Г. комически, невпопад отвечал М. Из этих вопросов и ответов выстраивалась сатирическая картинка на злобу дня (номер так и назывался «Анкета» (20-30-е гг.). Другой любимой формой дуэта были «Куплеты с газетой»: Г. в первых строках заявлял о событии, М. продолжал, используя «случайное» рекламное объявление, что придавало куплету сатирическую окраску. (Г.: «Муссолини заявил открыто, что теперь главней он, чем король…». М.: «Если завелись вдруг паразиты, Покупайте мазь „Паразитоль“!„) Тексты к этому номеру написаны Я. Ядовым, с ним и с М. Ямпольским артисты сотрудничали долгие годы. Оба литератора хорошо изучили актерские индивидуальности Г. и М. и писали специально для них. Иногда Г. и М. писали себе сами, молниеносно откликались на политические и социальные события страны (“Страна должна знать своих героев». «Агитатор на селе», «Политпроверка» — по комическому рассказу В. Катаева). В 30-е гг. дуэт («Лучшие сатирики», как объявляли Г. и М. в афишах) выступал в мюзик-холлах, лишь слегка модернизировав сложившиеся маски. Заметное место в его репертуаре занимали международные проблемы. В годы Великой Отечественной войны много работали на фронтах (куплеты «Как Иван поджарил фрица на Демьянском на котле»).
Дуэт Г. и М. был заметным явлением в эстрадном искусстве 20-30-х гг.
Лит.: Утесов Л. Ветеран эстрады // СЗЦ. 1972. № 3. С. 22; Териков Г. Куплет на эстраде. М., 1987.
О. А. Кузнецова
|
|