Это нужно каждому цирку-шапито
На сборку и разборку конструкции цирка-шапито затрачивается вместе с переездом из города в город не меньше семи-восьми дней.
Процесс этот, к сожалению, организуется еще по-старинке, Сперва детали разобранной конструкции складываются на площадке, затем их грузят в автомашины и везут на железнодорожную станцию, где до прибытия вагонов они нередко лежат несколько часов, а то и дней. Но вот поезд доставил их в следующий город. Здесь происходит обратный процесс: имущество выгружается и складывается, потом в автомашинах его доставляют к месту, где устанавливается шапито, снова разгружают и лишь после этого начинают собирать конструкцию.
Выступая в прошлом году весь летний сезон в передвижном цирке, я задумался над тем, как рациональнее организовать все перечисленные выше процессы, ускорить их. Я предложил применить высокобортные транспортировочные прицепы, наподобие тех, которыми успешно пользуются в передвижных цирках ГДР и Венгерской Народной Республики.
На заводах Перми и Нижнего Тагила изготовили четыре таких прицепа. И теперь на сборку-разборку конструкции, доставку ее на вокзал и с вокзала на место постройки стали затрачивать всего полтора - два дня. Это достигалось благодаря тому, что разбираемые детали складывали прямо в прицепы, которые затем грузили на железнодорожные платформы. А по прибытии на станцию назначения их спускали с платформ и, прицепив к грузовикам, отправляли к сборочной площадке.
Мне кажется, что такие прицепы могут быть применены не только в передвижных цирках, но и в стационарных и даже в крупных аттракционах. Они очень удобны для перевозки и хранения реквизита.
X. ЗАРИПОВ, народный артист Узбекской ССР
Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.
оставить комментарий