В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Фальшивая «Звезда»

Необходимо ли певице обла­дать хорошим голосом, чтобы ее грампластинки расходились в сотнях и ты­сячах экземпляров? Вопрос, казалось бы, риторический.

Однако в ФРГ он вполне уместен. Там фабрикант грампластинок может предложить человеку, совсем не имеющему во­кальных данных, напеть модную пе­сенку.

Именно такое предложение полу­чила чемпионка ФРГ и мира по фи­гурному катанию Марика Килиус. После того как она и ее партнер Ганс Юрген Боймлер в начале прошлого года взяли первенство в Дортмунде и золотую медаль, к ним посыпались различного рода приглашения и большие деньги. Предприимчивая Марика, лишь в 1964 году достигшая совершеннолетия, успела уже побы­вать и манекенщицей, и киноактри­сой, и певицей. Только американская фирма «Ко­лумбия бродкастинг корпорейшн» выпустила шесть пластинок Марики Килиус, две из которых она напела вместе с Боймлером. Песенка «Я не эскимоска» размножена тиражом в сто тысяч экземпляров, «Медовый месяц в Сан Тропе» — в двести ты­сяч, «Когда мечтают ковбои» имеет тираж в триста тысяч экземпляров. Эта пластинка обошла весь мир с огромным успехом. Во многих га­зетах и журналах появились снимки красивой немки в ярком американ­ском костюме. Все три популярные песенки исполняла соло Марика Ки­лиус...

А вот что сообщил своим читате­лям гамбургский журнал «Дер Шпи­гель». Марика Килиус вовсе не пела, а лишь двигала губами! Вместо нее пела некая Леони Брюкнер. Испол­нительница песенок получала гроши, в чемпионка мира — огромные сум­мы. Почему? Потому что Килиус все­мирно известна, Брюкнер же никто не знает и она выполняла черную работу. После публичного разоблачения сенсационную новость с наигранным возмущением перепечатали некото­рые западногерманские газеты. На­пример гамбургская «Моргенпост» и даже самая желтая западноберлин­ская «Б. Цэт», в которой было заяв­лено: «Пластинки, напетые якобы Марикой Килиус, сплошное мошен­ничество».

«Звезда» возмутилась. У нее хватило наглости отрицать факты. А Герт Шмидт, директор филиала американ­ской фирмы в ФРГ, где была произведена запись, удостоверил: «Частич­но пела Килиус, частично — Леони Брюкнер». Тут-то и выявилась истинная кар­тина, характерная для нравов Запада. Оказывается, так делается бизнес. Если у предполагаемого певца сла­бый голос или его нет совсем, зна­менитости дают «акустический кор­сет», или, другими словами, «голос призрака». Когда Марика Килиус явилась в студию, там уже была готовая, напетая пластинка. Знамени­тая спортсменка должна была лишь «немного спеть» или сделать вид, что поет, для отвода глаз. Попутно выяснилось, что еще в 1929 году, когда известный немецкий боксер, чемпион Европы Макс Шмелинг выпустил свою пластинку «Сердце боксера», пел не он, а подставной дублер.
 

Ф. ДАВЫДОВ

Журнал Советский цирк. Март 1965

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100