Фальшивая «Звезда»
Необходимо ли певице обладать хорошим голосом, чтобы ее грампластинки расходились в сотнях и тысячах экземпляров? Вопрос, казалось бы, риторический.
Однако в ФРГ он вполне уместен. Там фабрикант грампластинок может предложить человеку, совсем не имеющему вокальных данных, напеть модную песенку.
Именно такое предложение получила чемпионка ФРГ и мира по фигурному катанию Марика Килиус. После того как она и ее партнер Ганс Юрген Боймлер в начале прошлого года взяли первенство в Дортмунде и золотую медаль, к ним посыпались различного рода приглашения и большие деньги. Предприимчивая Марика, лишь в 1964 году достигшая совершеннолетия, успела уже побывать и манекенщицей, и киноактрисой, и певицей. Только американская фирма «Колумбия бродкастинг корпорейшн» выпустила шесть пластинок Марики Килиус, две из которых она напела вместе с Боймлером. Песенка «Я не эскимоска» размножена тиражом в сто тысяч экземпляров, «Медовый месяц в Сан Тропе» — в двести тысяч, «Когда мечтают ковбои» имеет тираж в триста тысяч экземпляров. Эта пластинка обошла весь мир с огромным успехом. Во многих газетах и журналах появились снимки красивой немки в ярком американском костюме. Все три популярные песенки исполняла соло Марика Килиус...
А вот что сообщил своим читателям гамбургский журнал «Дер Шпигель». Марика Килиус вовсе не пела, а лишь двигала губами! Вместо нее пела некая Леони Брюкнер. Исполнительница песенок получала гроши, в чемпионка мира — огромные суммы. Почему? Потому что Килиус всемирно известна, Брюкнер же никто не знает и она выполняла черную работу. После публичного разоблачения сенсационную новость с наигранным возмущением перепечатали некоторые западногерманские газеты. Например гамбургская «Моргенпост» и даже самая желтая западноберлинская «Б. Цэт», в которой было заявлено: «Пластинки, напетые якобы Марикой Килиус, сплошное мошенничество».
«Звезда» возмутилась. У нее хватило наглости отрицать факты. А Герт Шмидт, директор филиала американской фирмы в ФРГ, где была произведена запись, удостоверил: «Частично пела Килиус, частично — Леони Брюкнер». Тут-то и выявилась истинная картина, характерная для нравов Запада. Оказывается, так делается бизнес. Если у предполагаемого певца слабый голос или его нет совсем, знаменитости дают «акустический корсет», или, другими словами, «голос призрака». Когда Марика Килиус явилась в студию, там уже была готовая, напетая пластинка. Знаменитая спортсменка должна была лишь «немного спеть» или сделать вид, что поет, для отвода глаз. Попутно выяснилось, что еще в 1929 году, когда известный немецкий боксер, чемпион Европы Макс Шмелинг выпустил свою пластинку «Сердце боксера», пел не он, а подставной дублер.
Ф. ДАВЫДОВ
Журнал Советский цирк. Март 1965
оставить комментарий