Четвертый фестиваль иллюзионистов в Карловых Варах
С некоторых пор в Карловых Варах (Чехословакия) ежегодно устраиваются международные фестивали иллюзионистов и манипуляторов. Первый фестиваль был организован в 1962 году по инициативе Карловарского клуба любителей фокусов.
Руководитель клуба Иозеф Оурада и его ученики сами рассылали приглашения, сами встречали и размещали гостей, сами составляли жюри, проводили конкурсы и вручали призы. Все расходы производились исключительно за счет предварительной продажи фестивальных билетов. В первом однодневном фестивале участвовали всего 30 человек из четырех иллюзионных клубов (а всего их в Чехословакии 35). Но уже во втором фестивале (1965) приняли участие 70 человек из 13 клубов; в третьем, прошлогоднем, — 120 чехословацких фокусников из 19 клубов и 20 иностранных гостей.
Четвертый Карловарский фестиваль, проходивший минувшей весной, был уже действительно международным, В нем участвовало 300 чехословацких профессионалов и любителей из всех 35 клубов и 200 иностранных гостей из 9 европейских стран. На сей раз фестиваль возглавляли уже местный народный Совет, Карловарский отдел культуры и школ, а также управление государственными курортами. Чехословацкая пресса особо отметила выступление председателя «магического круга» ГДР Ганса Тозари, продемонстрировавшего великолепное мастерство манипулятора, западногерманского артиста Берел-ли из Оффенбурга, отличного манипулятора Рихарда Росса и иллюзиониста Нико Бурко (оба из Нидерландов).
Основную массу участников фестиваля составляли, разумеется, чехословацкие любители, лучшим из которых был признан М. Берка из Дечина. Он показывал свои фокусы с элегантной естественностью, большой ловкостью и проворством, мимика его очень выразительна. Большой успех имели Кацер и Белла Зикмундова из Праги. Сусанна Стампферова из Пражского клуба «Моторлет» завоевала звание «Мисс Магия 1967 года» за отличные манипуляции и прирожденную артистичность. Репертуар чехословацких любителей не отличался особой новизной: в их выступлениях преобладали все те же традиционные монеты, кольца, платки и веревки. Тем не менее фестиваль явился для них хорошей школой техники, и нужно надеяться, что они сумеют в ближайшее время обогатить свои программы.
Этому во многом способствовал семинар для участников фестиваля. Антонин Звержина провел с ними уроки карточных фокусов, Р. Халама показал оригинальные трюки с бутылками, В. Гросскопф, Б. Кубин и другие мастера так называемой «микромагии» продемонстрировали новые настольные фокусы. Наконец, известный специалист из ГДР — Герберт Пауфлер показал новые трюки, в том числе фокус с изобретенными и сконструированными им «японскими музыкальными часами».
Большим вниманием пользовались фестивальные выставки: «Новое в печати об иллюзионном искусстве», «Школа фокусника» и выставка реквизита. Организаторы этих выставок Р. Павлик и Л. Беранек сделали интересные доклады. Любопытно, что соревнование иллюзионистов и манипуляторов захватило весь город. В кинотеатрах перед началом сеансов демонстрировались фильмы, снятые на конкурсных показах фестиваля. Во всех газетах было объявлено, что любой человек, встретивший на улице участника фестиваля со значком на груди, может тут же на месте потребовать исполнения одного трюка. И в действительности улицы города превратились в площадки для таких импровизированных выступлений. Была отпразднована с торжеством даже фестивальная свадьба молодых иллюзионистов Ольги Оливовой и Богумила Ганачека. Официальным свидетелем был председатель фестиваля, а гостями на свадьбе — все его участники.
Своим успехом фестиваль обязан в первую очередь его председателю Иозефу Оурада, его неутомимой изобретательности, инициативе и энергии.
Журнал Советский цирк. Август 1967 г.
оставить комментарий