Перейти к содержимому

Фотодром Шираслана. Новое
подробнее
12-й Международный фестиваль циркового искусства «Золотой слон» в Жироне(12th International Circus Festival Gold Elephant in Girona).
подробнее
Животные в цирке- наша жизнь, наша самая большая любовь.
подробнее

Фотография

Журнал Советский цирк. Март 1963 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 14:38

Высокое призвание

Цирковое искусство — глубоко народное и массовое искусство, народ любит его. Да и как не любить это древ­нее и вечно молодое, яркое, радостное, многожанровое искусство, создающее в целом обрез гармонически разви­того человека, демонстрирующее его красоту, силу, муже­ство, бесстрашие!

А сколько искреннего веселья достав­ляет людям остроумная шутка забавного клоуна. Бьющая не в бровь, а в глаз сатира всегда вызывает одобрительный отклик у зрителей. Из цирка человек выходит отдохнувшим, жизнерадостным, с приподнятым настроением, У него воз­никает ощущение, будто и сам он легко может выполнить сложные трюки, с непринужденностью и мастерством про­деланные артистами под куполом и на манеже. В этом эмоциональная сила нашего циркового искусства, освежающего, дающего заряд бодрости, вдохновляющего со­ветских людей на труд, на великие свершения в деле строительства коммунизма.
О популярности и массовости циркового искусства гово­рят объективные свидетели — цифры.

В течение прошлого года было показано 30 тысяч представлений, на которых побывало более 35 миллионов зрителей.

подробнее

На фото. Обложка журнала Советский цирк. Март 1963 г.

1.jpg 2.jpg

#2 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 14:47

Новые номера и трюки

На недавно прошедшей коллегии Министер­ства культуры СССР был поднят вопрос о состоя­нии и мерах улучшения художественно-творческой работы цирков.
Коллегия одобрила план основных мероприя­тий Союзгосцирка на 1963 год, предусматриваю­щий значительное расширение выпуска крупных работ, обогащение циркового искусства ориги­нальными аттракционами и номерами.
О замыслах некоторых из этих номеров мы рассказываем.


Львы и всадник

— Вы заметили, как устанавли­вается клетка во время работы с хищными животными? — ответил вопросом на вопрос на­родный артист РСФСР Б. Эдер, когда мы спросили его о новом номере, который он сейчас готовит.
— ?..
— Клетка устанавливается внутри манежа, за барьером.

Так делается всегда. Для нашего же номера, который пока условно назван «Львы и всадник», клетка будет снаружи, и львы вместо громоздких тумб рассядутся на барьере. Ос­вобожденная писта даст возможность всаднику без помех двигаться мимо львов. Это, хоть и небольшое, новшество имеет принципиальное значение. Ведь очень часто клет­ка, в которой работает дрессировщик, напоминает тесно заставленную мебелью комнату, где и пройти нельзя, разве что боком.

подробнее

На фото. Молодые дрес­сировщики Валентина и Виктор Эдер

1.jpg

#3 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 15:10

Невидимка идет на манеж

Вам памятны удивительные приключения Человека-невидим­ки, описанные Г. Уэллсом? Помни­те, как были потрясены англичане, увидевшие, как на свежем снегу возникают следы?

Как это часто бывает, герои книг оживают и сходят со страниц. Человек-невидимка пришел в цирк. ...Манеж еще закрыт тюлевым колпаком. Цветные про­жекторы сквозь матовый пол освещают его изнутри. Человек, стоящий под прозрачным колпаком, постепенно тает в воздухе... Любопытные клоуны хотят узнать, из чего он сделан, этот таинственный человек, и сажают его в стеклянный шкаф. Но человек, словно смеясь над всеми, начинает исчезать в освещенном шкафу... по частям: вот пропадает рука, голова, ноги... Клоунам остается только пустой шкаф. Впрочем, нет, на ковре вдруг возникают один за другим следы — это невидимка разгуливает вокруг незадачливых преследователей.

подробнее

#4 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 15:15

Легенда о Бахчисарайском фонтане

Мастера конной дрессировки Бориса Манжелли любители цир­ка знают давно. Однако того, чем он занят, не было на манеже то­же очень давно.

И Борис Манжелли и режиссер Н. Зиновьев пока скромно называют это попыткой возродить жанр конной пантомимы. Действительно, прежде чем осуществить заду­манное, предстоит провести много подготовительных работ, вспомнить забытое, проверить на современной публике то, что в старом цирке безошибочно «стреляло». А глав­ное — научить артистов цирка пластическому и мимичес­кому действию, к чему они чаще всего, к сожалению, из-за неумения в своей повседневной работе не прибегают. Де­ло здесь не ограничится изящными поклонами, так назы­ваемыми «комплиментами» и обычными в номерах плас­тическими позами.

подробнее

#5 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 16:31

М. Горький и цирк

К 95-летию со дня рождения А. М. Горького. Алексей Максимович Горький был человеком разносто­ронних интересов. Еще в ранние детские годы он полюбил цирк. Эту любовь к «цирку и его артистам — людям, кото­рые ежедневно и спокойно рискуют жизнью», писатель со­хранил до своих последних дней.

Разумеется, тема цирка не могла не найти места в его творчестве. О цирковом искусстве Алексей Максимович говорит в рассказах «Встряска». «В театре и в цирке», в автобиографической повести - «В людях», в очерке «Царство скуки» и в других. Работая фельетонистом в «Самарской газете», Горький под псевдонимом Иегудиил Хламида опубликовал несколь­ко фельетонов о народных зрелищах. Ниже мы публикуем три фельетона, не вошедшие в собрание сочинений писателя.

подробнее

#6 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 16:37

Ярмарочные балаганы

Центром общего внимания ярма­рочной публики служат балаганы, вполне удовлетворяющие вкусы, о не­обходимости развития которых так много говорят...

Перед одним из балаганов ошале­лый от водки, которой он «греется», в охрипший от зазывания зрителей к себе в «миниатюрный цирк» — субъ­ект в красном трико засовывает к себе в разинутую пасть голову уда­ва, обвивающего ему шею, и благим матом орет:

подробнее

#7 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 16:54

Купеческий цирк

...Троицкие развлечения. Вскоре после отъезда из Самары цирка Боровского рынок устроил себе свой собственный цирк. Роли лошадей играли свиньи, роли наездников — лавочные мальчики.

Представления начинались по желанию публики во всякое время дня.

— Иван Митрич! — кричит один торговец другому. — Представление скоро?
— Мишку услал, погодите! Придет и начнем. Сегодня бенефисное с го­рячей золой и с участием Кольки.

Является Мишка, свиней не нужно ждать, — их на Троицком базаре гу­ляют целые стада. Мишка и Колька — бенефицианты, молодчики лет по пятнадцати, — ло­вят двух недрессированных свиней, садятся на них верхом и скачут мимо лавок. Свиньи визжат и хрюкают, наездни­ки кричат во всю мочь. Почтенные троицкие купцы хохочут и тоже орут во все горло, поощряя ездоков. Но вот один из исполняющих выс­шую школу верховой езды высыпает что-то на спину животного.
Это «что-то» — горящая зола. Оседланной хавронье больно, она делает отчаянный прыжок, и наездник летит кверху ногами на землю с ее хребта. С отчаянным визгом свинья исче­зает из глаз публики, помирающей со смеху. Довольный одобрением публики, на­ездник улыбается, хотя он довольно сильно ушибся о землю. Это сравни­тельно еще невинное развлечение...

#8 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 16:59

В зверинце Эйгуса

В Самаре есть один гуманный че­ловек — это «Один из служащих его», — как он подписал свое письмо в редакцию, обличающее порядки в зверинце г. Эйгуса.

Г. Эйгус со своим зверинцем в дан­ное время в Нижнем, куда в ярма­рочное время всегда стекается масса хищных животных, но «Один из слу­жащих его», очевидно, остался здесь в Самаре и ныне обличает г. Эйгуса за зверское обращение со зверями.
Он пишет:
«Вы знайте у нево было шесть львоф, а сейчас осталось пять, одного совершенно здоровова он, нахал, по­весил, дорогой между Симбирском и Самарой, шкуру снял, а труп бросил в Волгу, затем мы шли до Нижнего, тринадцать суток, и за ето время он кормил несчастных зверей, клянусь вам, только всего два раза и жывотные ныли от голода, а приехавши в Нижний через десять суток околел слон Боско».
Дальше идет речь о дровах, о керо­сине и еще о чем-то таком, что на­писано не только совершенно непо­нятно, но и вполне неразборчиво.
Подписано — «Один из его служа­щих»...

#9 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 17:44

Строки, записанные на Кубе

В конце прошлого 1962 г. года группа артистов советского цирка побывала с гастролями на Кубе. В составе группы были: народ­ные артисты РСФСР О. Попов и В. Фила­тов, заслуженные артисты РСФСР П. Чернега и С. Разумов, канатоходцы Цовкра под руководством народного артиста РСФСР и Дагестанской АССР Рабадана Абакарова, прыгуны под руководством за­служенного артиста РСФСР В. Довейко, жонглеры под руководствомг заслуженно­го артиста РСФСР И. Хромова, турнисты Николаевы, вольтижеры Солохины, воз­душные гимнастки Бубновы, акробаты Р. Касеев и Р. Манасарян, дрессировщица В. Ольховикова, пластический этюд А. Пчельникова.

подробнее


На фото. Выступление в окопах
Прогулка по Гаване
Бассейн отеля «Ривьера»

Без-имени-5.jpg Без-имени-6.jpg 6.jpg

#10 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 19:36

До встречи, Альберто

Мне пришлось немало поездить по белу свету, повидать много стран на Западе и на Востоке. Но вот уже несколько месяцев как мы, группа артистов цирка, верну­лись с Кубы, а я все рассказываю и рассказываю о ней. О маленьком острове на огромной карте мира. Но ведь и весь мир говорит о Кубе!

Сколько о ней написано, рассказа­но! Сколько снято фильмов! Кажется, ребенок по первым же кадрам узнает Гавану. А мужественные лица бородачей знакомы всем по бесчисленным фотографиям. И все-таки я беру на себя смелость утверждать, что тот, кто там не был, не прошел по улицам ее городов, смешавшись с толпой, не сидел в кинотеатре в момент, когда на экране в кадрах кинохроники по­являлись Н. С. Хрущев и Фидель Кастро, — тот не знает, что такое Куба! Мы прибыли туда, когда до ката­строфы, которая могла разразиться в любую минуту, как говорится, было полшага. Империалисты США при­вели мир на грань войны. Понадоби­лось мужество и выдержка Совет­ского правительства и лично Н. С. Хрущева, чтобы предотвратить это.

подробнее

На фото. На Кубе

1.jpg

#11 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 19:42

Аленка

стихотворение

Там, на Кубе далекой,
В те тревожные будни
Выступала Аленка
В переполненном клубе.

подробнее

#12 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 19:53

Мастер волшебных красок

Огромный рыжий красавец упрямо ухватился передними лапами за края тумбы, всем своим видом выражая явное нежелание «играть с огнем».

Но мгновение — и, пови­нуясь едва уловимому жесту, «царь зверей» покорно устремляется в го­рящий обруч. Кивок головы, мимолетный взгляд женщины — и как буд­то стальная пружина поднимает гроз­ных хищников, заставляет их бро­ситься в пламя. В ярком освещении блестит золотая вышивка колета, пурпур плаща, пенная белизна лосин на стройных ногах укротительницы. Зрители так увлечены, что не за­мечают присутствия на манеже... еще одной женщины. Правда, объявляя номер, ведущий не назвал ее фамилии. Может быть, поэтому она не столь известна публике как Ирина Бугримова. Но в цирке имя худож­ницы Анель Алексеевны Судакевич знает каждый. Конечно, Анель Алексеевна не вхо­дила в клетку ко львам. И вместе с тем, она вполне зримо присутствовала на манеже все время, пока знамени­тая укротительница демонстрировала чудеса смелости.

подробнее

На фото. Худож­ница Анель Алексеевны Судакевич

Без-имени-11.jpg

#13 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 05 December 2013 - 21:32

Молодые дебютируют

Посреди бассейна, на круглом островке, вырастает вдруг в снопе фонтанов мостик — воплощенная гар­мония мастерства человеческого.

Мостик «двухэтажный». «Верхняя» — Анна Слива — всего лишь на три сантиметра ниже и на полкилограм­ма легче своей партнерши. Но все исполненное «нижней» — Валентиной Волковой — кажется сделанным играючи, без малейшего напряжения. Даже в сложнейших арабесках Вол­кова как-то изысканно легка, граци­озна и ничуть не уступает Сливе. Ред­кий по изяществу дуэт становится одним из самых ярких запоминаю­щихся моментов спектакля «Карнавал на Кубе». А если бы вдруг остано­вившееся время позволило вернуться еще раз назад, то можно... Можно мысленно проделать голо­вокружительный маршрут, который выпал на долю молодым артисткам (обеим по 23) и завершился пока в Москве. С 18 лет поездки по стране с Ро­стовской группой «Цирк на сцене». Год назад возвращались с гастролей из Соликамска в Ленинград, куда бы­ла переведена вся группа. Путь ле­жал через Москву. А в Москве, в столичном цирке, подбирали участ­ников будущей пантомимы...

подробнее

На фото. Анна Слива и Валентина Волкова

1.jpg

#14 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 06 December 2013 - 16:13

Наша Зоя

Недавно мне пришлось прочесть в одном из спортивных журналов статью, которая называлась «Наша Зоя». Много хороших слов было в этом коротком рассказе о друге спортсменов враче-травматологе Зое Сергеевне Мироновой.

Сейчас заслуженный мастер спор­та, в прошлом одна из сильнейших конькобежек страны, доктор меди­цинских наук 3. С. Миронова заве­дует отделением спортивных травм в Центральном институте травмато­логии и ортопедии. ...Однажды вечером она сидела у телевизора и смотрела цирковое представление. Один из акробатов-прыгунов, исполнив сложный трюк, неудачно «приземлился» и сильно за­хромал.

подробнее

3. С. Миронова

22.jpg

#15 Александр Рыбкин

Александр Рыбкин

    Дед

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 21431 сообщений

Отправлено 06 December 2013 - 16:24

Высокое искусство смеха

Сегодня мы публикуем статью К. Роланда, известного мастера буффонадной клоунады. Мы не считаем все мыс­ли и положения высказанные им бесспорными, Однако советы опытного артиста могут оказаться весьма полез­ными всем тем, кто сейчас начинает искать свой, неповторимый творческий путь в искусстве.

Отдел ведет внештатный редактор А. Н. ШИРАЙ.
Кроме того, мы предлагаем маленький словарик цирко­вых терминов, составленный Роландом для его книги «Бе­лый клоун». За последнее время все чаще можно увидеть в цирко­вой программе клоунскую пару. Конечно, на мой взгляд, артистов этого жанра еще далеко не до­статочно, но сам поворот, сама тенденция к возрождению его меня радует. И многие мои молодые друзья, задумы­вающиеся над своим дальнейшим творческим путем, спра­шивают: — А какие данные нужны для того, чтобы стать Белым или Рыжим клоуном? Спрашивают они меня, полагаясь на мой опыт, — ведь я сам долгие годы провел на цирковом манеже в амплуа Белого клоуна, — я вижу доверчиво устремленные на ме­ня лица, мне хочется ответить каждому спрашивающему как можно полнее, как можно подробнее. Но ответить на такой, казалось бы, простой вопрос очень нелегко.

подробнее

На фото.
Музыкальный клоун Арншт Янечек. (Из чешского фотоальбома о цирке).
Клоун Карел Павлата с маленьким другом. (Из чеш­ского фотоальбома о цирке).
33.jpg 66.jpg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  Яндекс цитирования