Молодые дебютируют
Посреди бассейна, на круглом островке, вырастает вдруг в снопе фонтанов мостик — воплощенная гармония мастерства человеческого.
На фото. Анна Слива и Валентина Волкова
Мостик «двухэтажный». «Верхняя» — Анна Слива — всего лишь на три сантиметра ниже и на полкилограмма легче своей партнерши. Но все исполненное «нижней» — Валентиной Волковой — кажется сделанным играючи, без малейшего напряжения. Даже в сложнейших арабесках Волкова как-то изысканно легка, грациозна и ничуть не уступает Сливе. Редкий по изяществу дуэт становится одним из самых ярких запоминающихся моментов спектакля «Карнавал на Кубе». А если бы вдруг остановившееся время позволило вернуться еще раз назад, то можно... Можно мысленно проделать головокружительный маршрут, который выпал на долю молодым артисткам (обеим по 23) и завершился пока в Москве. С 18 лет поездки по стране с Ростовской группой «Цирк на сцене». Год назад возвращались с гастролей из Соликамска в Ленинград, куда была переведена вся группа. Путь лежал через Москву. А в Москве, в столичном цирке, подбирали участников будущей пантомимы...
В программе много незнакомых москвичам фамилий, тех, которые числились всего лишь несколько месяцев назад в списках студентов училища. Носители их волновались перед зачетами и экзаменами, почтительно выслушивали назидания своих наставников. И мечтали о самостоятельности, о той самой, которая всегда нужна творческому человеку. И, сделав эти первые самостоятельные шаги на манеже, они уже мечтают о чем-то новом, изобретают, пробуют; и если заглянуть в одну из будущих не составленных пока цирковых программ, то... Это всегда соблазнительно — заглядывать вперед. Но не будем упускать из виду то, что происходит наяву, на арене! ...Вот священнодействуют на манеже шестеро акробатов Касьяновых, тоже выпускники ГУЦЭИ. За плечами у них уже три года самостоятельной работы, десятки городов, наших и зарубежных. Подкупают они прежде всего обаянием юношеской непосредственности, щедро сдобрившей номер. А что касается слаженности движений — она феноменальна. Кажется, что прыгуны действуют в магнитном поле. И каждый из них — как магнит, попеременно меняющий полюса. Людмила Булычева — партнерша акробатов Касьяновых — как бы освещает весь номер. Ее своеобразный творческий почерк тем очевиднее, что это единственная женская «партия» в ансамбле. Людмиле сейчас всего лишь 21 год. Но в ее творческом багаже есть такие трюки как «фирмангоф» — прыжок на колонну из трех человек, полтора сальто на колонну в положении называемом «ласточка»; полтора сальто в арабеск на колонну. Профессионалы могут оценить по достоинству, что такое «полтора сальто в арабеск»; кстати, артистка является единственной у нас его исполнительницей. Булычева, как говорится, «легко идет на каждый трюк», и даже в самом сложном — мастер тонкий, чуткий. Молодые принесли на арену много оригинального, нового, и все это, разумеется, — результат серьезного труда. И еще принесли свежесть, ту драгоценную свежесть и аромат юности, которые как бы цементируют спектакль.
Л. БЕЛАЯ
Журнал Советский цирк. Март 1963 г.
оставить комментарий