В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

ПАРОДИЯ НА ЭСТРАДЕ

Это номер или спектакль, основанный на иронической имитации (подражании) как индивидуальной манеры, стиля, характерных особенностей и стереотипов оригинала, так и целых направлений и жанров в искусстве. Амплитуда комического: от остросатирического (уничижающего) до юмористического (дружеский шарж) - определяется отношением пародиста к оригиналу. Пародия уходит своими корнями в античное искусство, в России она издавна присутствовала в скоморошьих играх, балаганных представлениях. На русской эстраде пародия, как и имитация получила распространение с конца 19 века, входила в репертуар артистов И.Гурко, Вл.Хенкина, А.Матова, танцовщика Икара (Барабанов Н.) и др.; злободневные обозрения театров "Буфф", "Фарс". Нарицательным стало название пародийного спектакля "Кривого зеркала" "Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях" (1909). Пародия на конкретные спектакли, а также на театральные и эстрадные жанры ставились театрами "Летучая мышь", "Кривой Джимми" и др.

Поставленный в 1946 спектакль Театра кукол под руководством С.Образцова "Обыкновенный концерт" целиком состоял из пародий на различные эстрадные жанры.

С 60-х гг. на первый план вышла портретная пародия, точнее, имитация голоса того или иного артиста. Неприменным ее условием была широкая известность творческого оригинала. В выступлениях З.Гердта, Г.Дудника, Ю.Филимонова и др. зазвучали голоса Л.Утесова, Э.Гарина, М.Жарова, М.Бернеса, К.Шульженко. Гердт пародировал также манеру чтения стихов известными поэтами: Б.Пастернаком, М.Светловым и др., используя пародийный текст. В 70-е гг. пародии на известных поэтов-шестидесятников исполнял Л.Филатов (Рождественский, Вознесенский, Ахмадулина, Евтушенко). У каждого артиста были свои особенности и приемы исполнения. Так, пародист В.Чистяков в номере "Радиоконцерт по заявкам" искуссно имитировал голоса певиц Шульженко, Зыкиной, Кристалинской, Пьехи и др. Высокий уровень имитации или ее оригинальность давно сделали ее самостоятельным жанром на эстраде. Например, А.Птицын имитирует голосом звучание различных музыкальных инструментов. Следующее поколение пародистов (М.Евдокимов, Р.Мухаметшина) ввело в программу голоса А.Папанова, Е.Леонова, Ю.Никулина, А.Миронова, Т.Дорониной и др. Целый пародийный спектакль "Выхожу один я", где наряду с портретными были пародии на отдельные жанры, показал В.Винокур (1981). С пародиями начинал Г.Хазанов. Появляются новые формы пародий. В 1980 В.Левушкин создал ансамбль музыкальной эксцентрики и пародии "Бим-Бом". Артист А.Песков под фонограммы песен известных певцов Пугачевой, Распутиной, Пьехи, Леонтьева и др. в париках, масках, костюмах средствами пантомимы пародирует манеру и облик своих героев. С конца 80-х гг. в связи с резкими изменениями в России и отменой цензуры объектами эстрадной пародии стали известные политические деятели. Наибольшую популярность в политической пародии приобрел М.Грушевский. В той же области политической пародии на ТВ журналист и эстрадный автор В.Шендерович стал автором цикла "Куклы". Все большую популярность на эстраде завоевывает молодой пародист М.Галкин.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100