Хотим учиться!
В последнее время в печати появляется много материалов, посвященных вопросам эстрады.
Особое внимание пресса уделяет слову. Это и понятно: разговорный жанр — ведущий на эстраде. Мне, молодому артисту, хочется также высказать свои соображения по волнующему меня вопросу — репертуару и режиссуре. Не секрет, что артисты Москвы, Ленинграда, Минска находятся в отличных условиях по сравнению с разговорниками областных филармоний. Ведь в концертных организациях крупных городов есть режиссеры, которые работают с актером. Есть репертуарные отделы, есть свои авторы.
А в каком положении находятся областные филармонии? Наверно, немногие могут похвастать тем, что у них есть режиссер, что они располагают репертуарным материалом, причем современным, боевым. Не потому ли актеры ходят друг к другу на концерты с магнитофонами в надежде записать фельетон, куплеты, репризы. Часто происходят курьезные случаи, когда в городах работают разные эстрадные бригады, а конферанс почти одинаковый! Но даже если удается достать интересный репертуар, нужна помощь режиссера.
Мы, молодежь, хотим повышать свою квалификацию, приобретать знания. А где? Почему бы не провести семинар молодых артистов разговорного жанра (ведь проводят же семинары учителей, врачей и т. д.)? На нем мастера эстрады А. Райкин, И. Набатов, Л. Миров и М. Новицкий и другие поделились бы с молодежью своим большим опытом, провели теоретические и практические занятия. Интересно было бы прослушать цикл лекций о мастерстве актера на эстраде, о манере исполнения.
Я. ГАЛЬПЕРИН, артист разговорного жанра
Журнал Советский цирк. Февраль 1965
оставить комментарий