И от него зависит успех - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

И от него зависит успех

Высоко над ареной, в свете прожекторов совершает каскад трюков воздушный гим­наст. Сотни напряженных и восторженных взглядов сосредоточе­ны на нем и никто не замечает, как внизу, в тени неподвижно стоит чело­век в униформе.

 Униформист Владимир Андреев во время представленияОн весь — внима­ние, он напряженнее всех следит за гимнастом. Без преувеличения можно сказать, что они работают вместе. Каждый вечер в Московском цир­ке вместе со своими товарищами-униформистами выходит на манеж Александр Сергеевич Андреев. Се­дой, по-юношески стройный и подтя­нутый, он невольно обращает на себя внимание.

Униформист Владимир Андреев во время представления


И что бы он ни делал: будь то сворачивание ковра, вынос нужно­го реквизита, ассистирование артисту или просто ожидание момента, когда его помощь на манеже станет необ­ходимой, — во всем сквозит спокой­ное достоинство человека, любящего свою профессию. Александр Сергеевич поступил в цирк более четверти века тому назад и расставался с ним только в годы вой­ны. На фронте ему пригодилась точ­ность и ловкость, которую выработа­ла у него его профессия. На войне Андреев стал снайпером-десантни­ком. В боях он получил пять тяже­лых ранений. Но молодость, любовь к жизни и искусство врачей поставили его на ноги. В 1944 году после де­мобилизации А. Андреев вновь возвратился в цирк. С тех пор он каж­дый день надевает свою униформу и выходит на манеж. С кем он только за это время не работал, где только не  побывал  вместе с цирком!

Незаметная на первый взгляд про­фессия униформиста таит в себе ряд сложностей: хороший униформист владеет подвеской аппаратуры, такелажным делом, умеет подойти к жи­вотным. Кроме того, он должен быть ловок и смекалист, предельно внима­телен и смел. Этими качествами обладает Александр Сергеевич. В сложной и напряженной жизни цирка униформисту приходится про­являть порой незаурядное мужество и находчивость. Одним из первых Ан­дреев бросился тушить возникший в цирке пожар. В другом случае, во время представления неожиданно ис­портилась лебедка.  В воздухе оказа­лись дрессированные медведи. Вмес­те с униформистом 3. Асановым, А. Андреев на девятнадцатиметровой высоте, балансируя на одной ноге, произвел  спуск животных. Можно смело сказать, что Андре­ев не просто подсобный рабочий, это — своего рода артист-виртуоз. И сделала его таким прежде всего любовь к цирку, к людям, с которыми он работает. Цирк стал для него родным домом. «Меня тянет туда даже в выходной день», — признает­ся Андреев.

У Александра Сергеевича сохра­нилось множество фотографий арти­стов, с которыми ему приходилось работать. Жонглер Барзилович сде­лал на фотографии такую надпись: «Дорогому старому другу и помощ­нику. Восхищен вашей скромностью, работоспособностью и прекрасными человеческими   качествами». Тепло отзывается об Андрееве известная воздушная гимнастка за­служенная артистка РСФСР Раиса Немчинская: «У артиста, как бы хо­рошо он ни отработал номер, всегда могут возникнуть непредвиденные трудности, выйти из которых ему по­могает униформист. Я всегда чув­ствую себя уверенно, спокойно, если на манеже Андреев, глубоко пони­мающий номер, превосходно знаю­щий индивидуальные особенности исполнителя, в любой момент гото­вый прийти на помощь». Как известно, в зарубежные га­строли отбираются самые лучшие номера, самые опытные униформи­сты. Александр, Сергеевич Андре­ев — участник многих заграничных поездок. Он побывал в Польше, Анг­лии, Франции, Бельгии, Китае, Юж­ной Америке и других странах. За границей работа униформиста усложняется: незнакомое помещение затрудняет подвеску аппаратуры. Трудиться приходится напряженно — ведь интерес к нашему цирку за ру­бежом так велик, что в один день часто дается несколько представле­ний.

— Во время поездок,— вспоми­нает Андреев,— вместе с нашими артистами я был на представлениях зарубежных цирков. Помню, как поразило меня то, что я увидел в одном из городов Южной Америки: заплатанное, а местами просто рва­ное шапито. И хотя номера артистов сами по себе были неплохими, их вид вызывал острое чувство жалости: так убоги были их костюмы. Встречал я и зарубежных униформистов. Хо­зяин цирка старается использовать их с наибольшей для себя выгодой. Униформист, едва справившись с обязанностями билетера, спешит на­деть униформу; ее сменяет на ко­стюм артиста, а отработав свой но­мер, уставший, вновь облачается а ливрею. Но протестовать и жаловать­ся он не решается: боится оказаться на улице. Радостно было сознавать, что у нас в советском цирке поло­жение совсем иное.

Заканчивая свой рассказ об А. Андрееве, хочется обратиться к зрителю: когда на цирковом пред­ставлении вы аплодируете блестяще­му мастерству акробатов, жонглеров, воздушных гимнастов, дрессировщи­ков, не забудьте частью ваших апло­дисментов одарить скромных уни­формистов: от них тоже зависит успех представления.
 

Г. НОВИКОВА

Журнал Советский цирк. Январь 1964 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования