Исторические анекдоты
ХОД КОНЕМ
Влиятельная дама зашла к директору парижского оперного театра и попросила достать ей во что бы то ни стало автограф композитора Мейербера.
— Не позже, чем через два дня, мадам, вы получите его, — любезно обещал директор.
— Учтите, мсье Мейербер принципиально не дает никому автографов, — предупредила дама.
— Ничего, все будет в порядке, — хитро улыбнулся директор.
На следующий день появилась афиша: «Гугенотты». Музыка Галеви».
Композитор немедленно прислал в театр слугу с запиской, в которой требовал исправить ошибку. Афиша была тотчас снята, а вырезанный автограф директор послал влиятельной даме.
ОПАСНОЕ ЗНАКОМСТВО
В одном из южных городов Италии композитор Леонкавалло слушал свою оперу «Паяцы». Рядом сидела интересная молодая дама. Желая заговорить с ней, он решил обратить на себя внимание. Заметив, что сосед не аплодировал, дама в антракте удивленно спросила:
— Синьор, вам не нравится опера?
— Откровенно говоря, нет, — с готовностью откликнулся тот, — ее написал, очевидно, какой-то незрелый композитор.
Дама возмутилась:
— О, синьор, значит, вы абсолютно не понимаете в музыке.
Леонкавалло рассмеялся:
— Разрешите, синьорина, убедить вас в обратном.
Выходя в фойе, он начал доказывать спутнице, напевая мелодию:
— Это от Моцарта, а это от Бизе.
— Вы в этом уверены? — усомнилась она.
— Безусловно, уважаемая синьорина.
— Все теперь ясно, — сказала дама и, попрощавшись, ушла.
На следующее утро Леонкавалло с ужасом прочел в местной газете свои опрометчивые слова. Его соседка оказалась музыкальным критиком.
Собрал Ф. ДАВЫДОВ
ТОНКИЙ ЦЕНИТЕЛЬ
Пришел однажды критик Скорпион
Взглянуть на цирковой аттракцион.
Смотрел он долго сквозь пенсне
На мотогонку по стене,
Потом критически изрек:
— Стена еще не потолок.
А. ОСТРОУМОВ
Журнал Советский цирк. Март 1966 г.
оставить комментарий