Из газет и журналов - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Из газет и журналов

СЛОВО ОБ ИЛЬИЧЕ

Мастер художественного слова Сергей Балашов в течение 12 лет читает в своих кон­цертах поэму В. Маяковского «Влади­мир Ильич Ленин». Впервые он исполнил ее на первом Всесоюзном конкурсе чтецов в 1937 году. С тех пор это произведение прочно вошло в репертуар артиста... В июне про­шлого года Балашову довелось читать поэму В. Маяковского в селе Шушенском. На цент­ральной площади села собралось около 3 ты­сяч человек.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», январь, 1949)

НОВОСТИ ЦИРКА

Главное управление цирков создает пере­движной цирк-шапито, который будет обслу­живать трудящихся республик Средней Азии. В состав труппы войдут артисты цирков Уз­бекской ССР под руководством И. Ташкенбаева.

В Астрахани недавно закончено строитель­ство нового летнего цирка на 1300 мест. Пер­вый сезон в цирке откроется в начале мая.
(«СОВЕТСКОЕ  ИСКУССТВО», март,  1949)

1.200 ТЫСЯЧ ПЕВЦОВ, ТАНЦОРОВ, МУЗЫКАНТОВ

Во Всероссийском смотре сельской художе­ственной самодеятельности принимали уча­стие 88 тысяч коллективов — 1200 тысяч пев­цов, танцоров и музыкантов колхозной деревни.
В начале февраля в Москву начнут съез­жаться лучшие коллективы и отдельные ис­полнители. В конце февраля в столице соски ится заключительный концерт смотра. В нем примут участие свыше 2500 человек.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», январь, 1948)

ЛЕОНИД УТЕСОВ. ЮБИЛЕЙ ДЖАЗА

Наступающий 1948 год — юбилейный двадцатый год существования Государственного джаз-оркестра РСФСР. Программа Государственного джаз-оркестра РСФСР в 1948 году будет состоять из большой джаз-сюиты, посвященной дружбе народов СССР. Построенная на музыкальном фольклоре народов, населяющих Совет­ский Союз, сюита покажет инструментальное мастер­ство солистов, музыкантов и в целом нашего ан­самбля.

Тесного творческого контакта и дружеской помощи ждем мы от попов, композиторов и писателей в 1948 году. Мы искренне хотим создать вместе с ма­стерами художественного слова и музыки такую новую программу для Государственного джаз-орке­стра РСФСР, которая утвердила бы наши двадцати­летние творческие поиски в области «страдного жанра.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», январь, 1948)

ПРАЗДНИК ПЕСНИ ЛАТВИИ

В связи с семидесятипятилетнем со дня первого певческого праздника в Латвии Совет Министров и ЦК КП(б) Латвии постановили провести в 1948 году республиканский праздник песни.
Предстоящий праздник будет отличаться от всех предыдущих не только тем, что он явится самым массовым по числу участников. Наряду с самодеятельными хорами выступят и профессиональные ан­самбли. Уже одно то, что в певческом празднике примут участие 30 тысяч человек, свидетельствует о невиданно грандиозных масштабах предстоящей демонстрации латышского народного творчества.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», Январь, 1948) 

30-ЛЕТИЕ КВАРТЕТА 

Исполнилось 30 лет артистической деятельности заслуженного коллектива республики — квартета име­ни Глазунова. За тридцать лет квартет дал около 6000 концертов. Он выступал по всему Советскому Союзу. Квартет побывал и за рубежом, где вел боль­шую работу по пропаганде русской камерной музыки, в том числе и лучших произведений советских ком­позиторов. В годы Великой Отечественной войны квартет имени Глазунова неоднократно выступал на кораблях Балтийского флота и в воинских частях.
(Журнал «СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА», № 9, 1848)

«ЗДРАВСТВУЙ, СТОЛИЦА!» 

В первой программе тридцатого сезона Московско­го цирка — «Здравствуй, столица!» — выступает глав­ным образом молодежь. О необходимости смело вы­двигать молодежь в цирке говорится давно и много. Однако решительные шаги в этом направлении сде­ланы только сейчас. Характерно, что в новой про­грамме Московского цирка молодые артисты высту­пают не только впервые в Москве, но и в первый раз вообще.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», сентябрь, 1948)

СМОТР ЭСТРАДНЫХ АНСАМБЛЕЙ

Главным управлением музыкальных учреждений Комитета по делам искусств, Московской государст­венной эстрадой и Центральным Домом работников искусств  проведен смотр эстрадных ансамблей. На смотре, проходившем в ЦДРИ, было показано четыре эстрадные программы — «Золотая осень», «Миллион единственный друзей», «Московская сбор­ная», «Шутки в сторону».
По окончании смотра состоялась творческая кон­ференция под председательством Л. Утесова.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», ноябрь, 1949)

ДЕКАДА МОЛДАВСКОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА

В Москве, в Концертном зале имени Чай­ковского, открылась Декада молдавской му­зыки и танца. Переполнившие зал москвичи — работники искусств, музыканты, писатели, ученые, рабочие, учащиеся, воины Советской Армии — с большим интересом прослушали песни и посмотрели танцы в исполнении уча­стников Декады.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», январь, 1950)

СОРЕВНУЮТСЯ АРТИСТЫ УКРАИНЫ

Закончился организованный Комитетом по делам искусств при Совете Министров Укра­ины первый республиканский конкурс арти­стов эстрады. В заключительном туре перед жюри, в состав которого вошли видные дея­тели музыкального и театрального искусства, прошло   семьдесят   актеров.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», март, 1950)

С. МИХАЛКОВ. ТАРАПУНЬКА И ШТЕПСЕЛЬ

Ты посмотри на эти лица, —
Их знает нынче вся столица!
«Маститым» же сказать пора,
Что без обид и без амбиций
У них вам стоит поучиться,
Эстрады нашей мастера.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», июнь, 1950)

АРМИЯ МУЗЫКАНТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ

В стране насчитывается более 12 тысяч самодея­тельных оркестров народных инструментов. Они объ­единяют около 12$ тысяч музыкантов-любителей.
(«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА», март,  1951)

АРТИСТЫ - ШКОЛЬНИКАМ

Московская государственная филармония организу­ет в дни весенних школьных каникул специальные концерты для детей.
Артисты филармонии и московских театров высту­пят в тематических концертах — «Пионеры-ленинцы», «Борьба за мир», «Творчество народов СССР», «Два детства»... Ряд концертов для школьников посвящается проводимой во время каникул «Неделе детской книги». Московский цирк покажет школьникам обновленную программу.
(«СОВЕТСКОЕ  ИСКУССТВО», март,  1952)

НА САМЫХ ДАЛЬНИХ ОСТРОВАХ

В 1953 году на Дальнем Востоке и островах наме­чено провести не менее тысячи гастрольных концер­тов. В распоряжении Хабаровской, Приморской, Бурят-Монгольской, Сахалинской филармоний и Чи­тинского концертно-эстрадного бюро направляется свыше 30 ансамблей, цирковых и эстрадных групп.
(«СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», январь, 1953)

ПРАЗДНИК БРАТСТВА

Для участия в Декаде русской литературы и искусства в Киеве, посвященной 300-летию воссоединения Украины с Россией, около 1500 деятелей культуры Москвы — артисты, пи­сатели, композиторы — выезжают в столицу Украины.
(«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА», май, 1954)

БЛИЗКАЯ АРКТИКА

В доме № 9 по пушечной улице в Москве идет концерт. В нем участвуют виднейшие мастера советского искусства. Еще не отзву­чали последние аккорды заключительного номера, как в этот дом стали поступать радиограммы. Их слали полярные станции в адрес ЦДРИ. Это было благодарностью за переданный в эфир концерт для тружеников Арктики. Три таких концерта организовал Центральный Дом работников искусств для Арктики.
Вчера большой воздушный корабль ото­рвался от земли с одного из московских аэро­дромов и взял курс на север. На его борту посланцы Большого театра: заслуженный дея­тель искусств РСФСР В. Дулова, заслужен­ный артист РСФСР П. Чекин и солистка Н. Нелина, мастера искусств: заслуженная артистка РСФСР Р. Зеленая, заслуженный артист ВССР А. Шапс, исполнительница рус­ских народных песен А. Сметанкина, акро­баты М. Птицын и Р. Калачева, чтец А. Гон­чаров, концертмейстер Л. Черный, артистка цирка Нази Ширай и конферансье Б. Брунов.
За Полярным кругом артисты побывают в далекой Амдерме и на о. Диксон, на самой северной точке мыса Челюскин и в Хатанге. А потом часть бригады полетит на дрейфую­щую станцию «Северный полюс-4».
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», март, 1955)

ПОИСКИ НОВЫХ ФОРМ

Пантомимы в советском цирке с самого на­чала отличались острым политическим со­держанием. Цирковые режиссеры, продолжая поиски новых форм советской пантомимы, осуществили ряд новых работ: аттракцион «На Дону» по сценарию М. Эделя, режиссер А. Арнольд (коллектив под руководством М. Туганова), пантомима «Песня докеров» в постановке и по сценарию режиссера М. Местечкина (коллектив под руководством М. Чайковского) и «Выстрел в пещере» —  сценарий С. Острового, режиссеры Г. Венецианов и Л. Танти   (Ленинградский цирк).
Опыт постановок «Выстрел в пещере», «Песня докеров» и «На Дону» ценен именно тем, что тут сделана попытка воплотить на манеже мысли и чувства людей в своеобраз­ной и яркой форме.
Успех этих пантомим у зрителей показы­вает, что наши режиссеры имеют все воз­можности для создания интересных и вол­нующих по содержанию, совершенных по форме представлений на манеже.
(Журнал «ТЕАТР», № 6, 1955)

ЖОРЖ СОРИА. ДВЕ ВЕРШИНЫ

В сезоне нынешнего года гастроли артистов советского цирка представляют одну из вер­шин. Другая такая вершина — успех Ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева. Эти гастроли надолго останутся в памяти парижан...
Парижане по достоинству оценили качества показанного им представления, его высокое техническое совершенство. Советские артисты получили признание не только специалистов, но и зрителей, сердца которых бились в уни­сон с сердцами выступавших. Артисты встре­чены в Париже как посланцы мира, посланцы великой страны, установления дружествен­ных и прочных связей с которой хотят фран­цузы и француженки.
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», апрель, 1956)

ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ «БЕРЕЗКЕ»

После успешных концертов советского ансамбля «Березка» в Ливане президент Ливана вручил худо­жественному руководителю ансамбля заслуженному деятелю искусств РСФСР Н. С. Надеждиной ливан­скую награду — почетную  золотую медаль «За за­слуги».
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», май, 1956)

200 НОМЕРОВ И АТТРАКЦИОНОВ

Недавно подведены  итоги творческого смотра но­вых цирковых номеров и аттракционов, созданных в 1954—1955 годах. Смотр проходил в стационарных и передвижных цирках и в бригадах «Цирк на сцене». Более 500 артистов в 200 номерах и аттрак­ционах показали свои успехи. 87 номеров и аттрак­ционов были отобраны для показа на заключитель­ных  представлениях в крупнейших цирках страны.
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», июль,  1956)

КОНЦЕРТЫ В КОЛХОЗЕ

Вчера в Сталннабад вернулись из поездки в высо­когорный Варзобский район артисты Таджикской фи­лармонии. Они побывали в самых отдаленных кишлаках. В этом году многие творческие коллективы республики выезжали в сельскую местность, где с большим успехом провели концерты.
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», август, 1956)

ДОРОГИЕ ГОСТИ МОСКВЫ

С большим успехом прошли а Москве концерты Болгарского государственного ансамбля народной песни и танца. Репертуар его обширен и разнооб­разен. Коллектив исполнил лирические, свадебные, хороводные н шуточные песни. Особенно следует сказать о песнях жнецов и повстанческих песнях. Первые выделяются особой напевной красотой. Вто­рые, созданные безымянными народными певцами во время национально-освободительной борьбы болгар против турецких завоевателей, входят в чнсло луч­ших образцов  болгарского народного творчества.
(«ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ», № 27, 1956)

УСПЕХ СОПУТСТВОВАЛ ВСЮДУ 

За время пятимесячных гастролей по Западной Европе артисты советского цирка дали 475 представ­лений. Но особенно важно было, разумеется, первое. Оно состоялось в Королевском цирке в Брюсселе.
54  представления  были даны в  Париже,  Марселе, Сент-Этьенне и Лионе, 50 — в Лондоне и Манчестере.
Успех всюду сопутствовал артистам советского цирка.
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», июль, 1956)

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

В Польше закончился Международный фестиваль циркового искусства.
Первое место — переходящий кубок и золотую ме­даль—завоевали советские артисты. В их программе исполнители девяти на двенадцати номеров награж­дены золотыми медалями. Это — В. Филатов, О. Поло», М. Демкина, Л. Осмнский, Н. Логачева, И. Хромое, группы Ю. Половнела, В. Плинера, М. Николаева. Артисты Е. Синькоаская, В. Лисин и Н. Ермаков удо­стоены   серебряных   медалей.
(«СОВЕТСКАЯ РОССИЯ», декабрь, 1956)

ПРАЗДНИЧНАЯ КАВАЛЬКАДА

На площади Дзержинского необычное оживление. Быстро растет толпа людей, на­блюдающих за медленно проезжающей по площади красочно оформленной колонной из восемнадцати автомашин.
На головной машине девушки и юноши, стоя у знамени, высоко держат цифру «40». Вокруг них — группа артистов с развевающи­мися на ветру разноцветными флагами.
Так выглядит стартовавшая в столице праздничная цирковая кавалькада Москва — Донбасс — Кубань, посвященная сорокалетию Великого Октября.
(Журнал «СОВЕТСКИЙ ЦИРК», № 2, 1957)

В КОЛХОЗЫ, НА НОВОСТРОЙКИ

В течение последних лет более шестидесяти цирковых коллективов разъезжают по стране, показывают свои представления там, где нет цирков: на сценах клубов, театров, во Двор­цах культуры. Пятьдесят таких представле­ний происходит ежевечерне в самых различных районах наших республик.
В 1954 г. такими коллективами было пока­зано только в районах освоения целинных и залежных земель Ш« цирковых представ­лений. Из общего количества 15185 представ­лений в 1956 г. свыше трех тысяч было про­ведено в сельских районах. Эти представле­ния посетило около 709 тысяч тружеников сельского хозяйства.
Две тысячи цирковых представлений было организовано на новостройках пятилетки, около тысячи — в районах Дальнего востока и Крайнего Севера.
(Журнал «СОВЕТСКИЙ ЦИРК», № 1, 1957)

ЧИТАЕТ МОЛОДЕЖЬ

Закончился конкурс чтецов Всесоюзного фестиваля советской молодежи. Качественная грань между представлениями художественной самодеятельности и чтецами-профессионалами на данном конкурсе была почти совершенно снята. Большинство участников творческого соревнования проявило решительную самостоятельность в исполнении литературного произведения.
После подробного обсуждения и отдельного голо­сования по каждой кандидатуре члены жюри прису­дили по разряду профессиональных чтецов золотую медаль конкурса Андрею Гончарову, серебряную ме­даль Алексею Головину и бронзовую медаль Сергею Юрскому.
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», июль, 1957)

В ДНИ ФЕСТИВАЛЬНЫЕ

Вчера на улицах столицы можно было иаблюдать необыкновенное красочное зрелище. На центральные магистрали, превратившиеся вдруг в своеобразную цирковую арену, вышли артисты — клоуны, гимнасты, акробаты, жонглеры.
Торжественное шествие мастеров циркового искус­ства, начавшееся у Центрального парка культуры и отдыха, привлекло сотни тысяч зрителей, образо­вавших вдоль улнц Садового кольца сплошной живой коридор.
Впереди необычайной процессии двигались мото­циклы, на которых, словно изваяния, застыли у зна­мен девушки. А вслед за ними шла колонна автомашин, каждая из которых представляла собой маленькую арену; на них демонстрировали свое ис­кусство,   акробаты, эквилибристы...
(«ПРАВДА», август, 1957)

ПОЮТ УРАЛЬЦЫ

К 40-й годовщине Великой Октябрьской со­циалистической революции Уральский народ­ный хор подготовил сюиту «Песни освободи­тельной борьбы русского народа». В сюиту входят уральские варианты песен о Степане Разине и Емельяне Пугачеве, песни каторги и ссылки, песни о свержении самодержавия. Новая работа хора — театрализованная поста­новка обряда русской свадьбы.
(Журнал «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ», январь, 1957)

НОВЫЙ ЖУРНАЛ

Вышел из печати и поступил в продажу новый ежемесячный журнал «Советский цирк» (орган Министерства культуры СССР). Статьи, очерки, информации, опубликованные в нем, затрагивают насущные вопросы деятельности советского и зарубежных цирков.
В номере много фотографий, рисунков.
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», ноябрь,  1957)

БЕСПОДОБНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Свыше месяца в Чехословакии гостил рус­ский народный хор имени Пятницкого.
Выступления хора прошли с большим успе­хом и получили высокую оценку на страни­цах газет. Вот как описал свои впечатления от первого концерта ансамбля рецензент братиславской газеты «Правда»: «Сила, подъем, легкость чувствовались в песнях, мелодиях и танцах хора, оркестре народных инструментов и танцевальной группе... Когда мы вслушивались в песни, мы чувствовали силу советского человека, его красоту, благородст­во и чуткость».
Газета «Руде право» писала о выступлении хора в Брно: «Бесподобное исполнение рус­ских народных песен захватило с самых пер­вых   минут   слушателей...»
Статью под заголовком «Триумф советско­го искусства» опубликовала газета «Млада фронта».
(«СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА», декабрь, 1957)
 

Знакомый москвичам стадион «Динамо» вчера вече­ром являл собой нарядное необычное зрелище. На огромном зеленом поле, в его центре и у трибун, за одну ночь появилось пять манежей, оборудован­ных по всем правилам циркового искусства. И когда теплый вечер опустился над стадионом и вспыхнули яркие огни прожекторов, десятки тысяч участников шестого Всемирного фестиваля молодежи и студен­тов вместе с гостеприимными москвичами стали свидетелями яркого и интересного циркового представления.
Трудно описать все многообразие этого эффектного циркового зрелища. В большом представлении на пяти манежах выступали артисты болгарские, поль­ские, румынские, чехословацкие, венгерские, мон­гольские и советские. Они показали свое искусство во   многих жанрах.
(«ИЗВЕСТИЯ», август, 1957)

Журнал Советский цирк. Сентябрь 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования