В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Клоуны Нина Красавина и Марк Городинский

Коверные Нина Красавина и Марк ГородинскийОднажды главный режиссер Московского цирка М. Местечкин смотрел по телевизору концерт из Ленинграда. Паузы между. номерами заполняли совершенно незнакомые ему молодые клоуны Нина Красавина и Марк Городинский.

На фото. Коверные Нина Красавина и Марк Городинский

Репризы они исполняли общеизвестные (большей частью «никулин­ские»), да и сама игра их оставляла желать много лучшего. Но опытный глаз режиссера уловил что-то своеобразное во взаимоотношениях персонажей этого дуэта. Особенно привлек его внимание один из коверных, чем-то напоминавший Карандаша. Иные костюм и грим, другие комические ситуации, но та же ребячли­вая непосредственность, то же озорство. Этот неутомимый проказник часто по­падал в смешное и нелепое положение, но не унывал, придумывал все новые и новые шалости.

Концерт подходил к концу, артисты исполняли последнюю репризу. Веселый человечек вдруг сбросил с себя парик и клоунский наряд — и перед зрителями предстала... молодая симпатичная жен­щина. В титрах телеконцерта значилось: Нина Красавина и Марк Городинский.

Короче говоря, артисты ленинград­ской группы «Цирк на сцене» Н. Красавина и М. Городинский были приглашены в Москву. И как это ни покажется странным, но режиссер прежде всего по­требовал от молодых коверных забыть то, что они делали раньше. Начались серьезные занятия по мастерству акте­ра. Одновременно Местечкин занялся с Городинскими (супруги Нина и Марк ре­шили выступать под такой фамилией) созданием близких их характерам обра­зов-масок.

Наконец, спустя год, состоялся долго­жданный выпуск. Первое направление в Калинин. Директор цирка С. Лебедев встретил Городинских без особого энту­зиазма. Калининские зрители видели О. Попова и Карандаша, Ю. Никулина и М.. Шуйдина. А тут начинающие... Да и сами «начинающие» чувствовали себя неважно: бледные и взволнованные си­дели они за кулисами, ожидая первого выхода на манеж большого цирка.

Коверные Нина Красавина и Марк ГородинскийПосле выступления силовых акроба­тов под веселую полечку появляются на арене два маленьких человечка. Как и водится, они пытаются повторить преды­дущий номер. Это у них получается не очень-то ловко. Младший (Н. Красавина) боится высоты, и к тому же он явно за­интересовался молоденькой девушкой из первого ряда. Старший (М. Городинский) возмущается, требует продолжения но­мера. Они ссорятся. Ссора продолжает­ся даже тогда, когда они балансируют голова в голову. Наконец спор улажен, и клоуны, так же весело пританцовывая, покидают манеж.

Следующая реприза. Старший клоун решил сыграть в городки. На четырехугольной площадке он расставляет фигу­ру «конверт». Но не хватает пятой чур­ки, и тогда старший коверный решает поставить вместо нее своего приятеля, который с интересом наблюдает за при­готовлениями. Не понимая в чем дело, тот соглашается. Не беда, что инспектор манежа запретил сбивать чурки пал­кой — есть ружье. Один за другим гре­мят в-ыстрелы — четыре чурки сбиты. Очередь за последней чуркой. Только теперь младший начинает понимать, какая опасность ему угрожает. В ужасе он закрывает голову пиджаком. Стрелок целится, но вдруг дуло поворачивается в сторону, и выстрел приходится на до­лю подвернувшегося униформиста. Тот, возмущенный, гонится за стрелком.

А в центре манежа все еще дрожит маленький клоун. К нему подходит инспектор: «Успокойтесь, все кончено». Не веря, что он остался жив, клоун снимает с головы пиджак — у него седая голова. Не замечая этого, он благодарит инспек­тора и старческой походкой ковыляет с манежа. Но вдруг срывает с себя седой парик и задорно подмигивает зрителям: я, мол, не трус, а весельчак и проказник, я просто подшутил над вами.

Программа продолжается. И после каждого номера на манеже вновь появляются симпатичные клоуны. Для этих милых, забавных чудаков, словно впер­вые познающих мир, нет ничего невоз­можного. Чтобы помешать старшему преподнести девушке букет, младший поедает цветы, которые, оказывается, очень вкусны. Когда в пылу ссоры один из них насквозь «прокалывает» другого метлой и до него доходит непоправимость случившегося, он начинает рвать на себе волосы, и они клочьями падают на ма­неж...

Момент разоблачения специально не акцентируется. Клоуны заканчивают по­следнюю репризу и выходят на поклон. Они завоевали симпатии зрителей, им горячо аплодирует зал. И только в по­следнюю минуту выясняется, что перед нами выступали клоун и клоунесса. Коверные Городинские сделали толь­ко первые шаги на манежах больших цирков. Доброго вам пути и новых твор­ческих успехов, наши юные веселые друзья!
 

В. ПИЛЯТУС

Журнал Советский цирк. Май 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100