На столичном манеже Любовь Орлова и Геннадий Карпи - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

На столичном манеже Любовь Орлова и Геннадий Карпи

Эквилибристы на моноцикле Любовь Орлова и Геннадий КарпиСмолк оркестр. В цирке напряженная тишина. Мо­лодой артист ставит перш на лоб. На вершину перша взбирается партнерша.

Эквилибристы на моноцикле Любовь Орлова и Геннадий Карпи

Затем артист под­нимается по двум свободно стоящим лестницам, и вот он — на высоком моноцикле.  Отброшены лестницы, а на перше, стоя во весь рост, как бы парит юная артистка. Таков финал выступления двух молодых эквилибристов на моноцикле Любови Орловой  и Геннадия Карпи. Кажется, что рекордный трюк их демонстрируется очень долго, Очевидно, это потому, что есть в нем и дерзкая сме­лость и та артистичность, которые заставляют с волнением следить за каждым движением исполнителей. Это верный Признак, что номер захватил, что на манеже происходит не­что необычное, не ординарное. И хочется рассказать, как эквилибристы добились успеха (а он несомненен), каким путем шли они к нему.

Оба они из артистических семей, Карпи — сын известно­го в свое время клоуна, Орлова — дочь артиста эстрады, участника Отечественной войны, погибшего на фронте. Встретились Геннадий и Люба в Государственном учи­лище циркового и эстрадного искусства. Пришли они туда по-разному. Если у Любы никаких колебаний не было (уже в детстве, увлекаясь художественной гимнастикой, она меч­тала о цирке), то Геннадий сначала не помышлял о мане­же. Он и сейчас увлеченно вспоминает аэроклуб, своих учителей — пилота Даниленко и бывшего летчика-истребителя майора Тарасюка. Больше всего ему запомнился первый самостоятельный полет, когда инструкторская кабина была пуста. Задание он выполнил так, что ему раз­решили сделать второй круг над аэродромом, который с высоты почему-то напоминал юному курсанту знакомый с детства манеж.

Цирк все-таки взял верх. Геннадий не стал летчиком-ист­ребителем, но остались окрепшие в аэроклубе непреклон­ная воля, страстное желание неустанно идти вперед, дер­зать. В цирке эти качества необходимы не меньше, чем в авиации. Прошло несколько лет, закончено училище, сданы вы­пускные экзамены. Геннадий и Люба — участники номера велофигуристов. У юноши зреет мечта о своем номере. Сначала он виделся эскизно: а что если отказаться от глад­кого деревянного пола и проводить выступление прямо на опилках, покрытых ковром? Трудно, но можно. Вырисовы­вался и финальный трюк с першем. Правда, никто и никог­да его не выполнял. Ну и что же — надо попробовать, риск­нуть. Много сил потребовали репетиции. В успех мало кто верил: слишком дерзко, слишком необычно. В конце кон­цов Геннадию удалось доказать свою правоту, доказать делом. Ему выделяют в помощь опытного режиссера — теперь можно целиком посвятить себя номеру. А впереди еще непочатый край работы, неудачи, сомнения.

Наконец, дебют в Ижевске, Потом — Батуми, Астрахань, Днепропетровск. И вот теперь самый авторитетный в стра­не манеж — манеж столичного цирка... Номер начинается легко и непринужденно. Молодая пара выпархивает на моноциклах и, вальсируя на них, дви­жется по манежу. Зрители даже не сразу замечают, что колеса катятся по мягкому ковру, а не по твердому полу, на котором обычно выступают велифигуристы. Постепенно сложность трюков нарастает. Оба артиста на одном моноцикле. Карпи в седле, Орлова у него на го­лове делает арабеск. Впечатляет танец Орловой на моно­цикле, затем она прыгает на нем в темноте через скакалку, полыхающую голубым пламенем. В зале вспыхивает свет, аплодисменты. Зрители уверены, что эквилибристы проде­монстрировали все, что могли. Но униформисты выносят лестницы, высокий перш, Исполняется финальный трюк, с описания  которого мы начали наш рассказ.

Не знаю, видели ли замечательное выступление своего бывшего курсанта летчики Даниленко и Тарасюк. Но, так или иначе, они могут считать, что не зря когда-то тратили время и силы на его подготовку: и Геннадий и Люба успешно набрали первую высоту в искусстве. Признание этого — победа во Всесоюзном смотре до­стижений циркового искусства, звание лауреатов.
 

Ю. ОСТРОВСКИЙ

Журнал Советский цирк. Декабрь 1965 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования