Над чем мы смеялись
Здравствуйте, дорогие друзья! Просим, просим к нашему журнальному столику! Сколько у нас сегодня гостей!
В прошлый раз приходил один только Успенский со «своими» детьми, а сегодня... заслуженная артистка республики Валентина Леонтьева — диктор центрального телевидения, ксилофонист Михаил Эйнгорн, жонглеры Маргарита Ольховская и Александр Артамонов, музыкант Павел Нечипоренко, бывший администратор эстрады Павел Леонидов, сейчас он пробует силы в поэзии... Ну что ж, друзья, усаживайтесь... Начнем!
Первое слово — Валентине Леонтьевой.
— Однажды у нас на студии выступал ответственный работник Министерства путей сообщения. А минута в минуту после его выступления была запланирована передача по интервидению. Он очень красочно рассказал о железнодорожном транспорте, о его четкости и точности, об умении железнодорожников беречь каждую секунду.
А минутки бегут. Мы уже нервно посматриваем на часы, потом начинаем показывать, что пора закругляться. Знаете, есть такой жест — чертится в воздухе круг? Наконец он увидел наши «круги», кивнул головой, мол, понял — и сказал:
— А сейчас, товарищи телезрители, я расскажу вам об Окружной железной дороге...
— Ну, это один человек не понял, — вступает Маргарита Ольховская, — а нас не так понял целый город. Случилось это, когда еще Всеволод Бобров был в зените спортивной славы. Мы приехали в Караганду с эстрадной программой «Московская сборная».
Название спортивное. На афишах, которыми был заклеен весь город, было написано: «Московская сборная». Далее перечислялась «команда» артистов, а в конце стояло: «Капитан Бобров». Это был наш конферансье Кирилл Бобров... Приходим на первый концерт. У касс аншлаг: «Все билеты проданы». А в зрительном зале — ни души! Минут через двадцать мы увидели облако пыли. Это мчалась к нам толпа зрителей, которые вместо театра пришли сперва на стадион... Вот что значит невнимательно читать афишу. Самый большой успех в этом концерте имел мой партнер Артамонов, который жонглировал футбольным мячом.
— А что значит невнимательно писать афишу — об этом расскажу я, — говорит Михаил Эйнгорн. — Мы пять часов летели в один город. Болтало ужасно. К моменту приземления многие находились в полумертвом состоянии. А когда вышли из самолета, нас встретил плакат: «Добро пожаловать, артистические трупы!» Видимо, на вторую букву «п» у художника краски не хватило...
— По-моему, моя афиша не хуже вашего плаката, — вступил в разговор заслуженный артист республики Павел Нечипоренко. — Посмотрите сами...
И он разворачивает афишу, написанную от руки каким-то художником: «Заслуженный балалаечник республики Павел Хачипуренко. Вход бесплатный»
— А вы знаете, как рекламировали вентролога Марию Донскую, — спрашивает Леонидов. — Вот, пожалуйста, я списал с афиши:
«Мария Донская единственная в стране женщина-венеролог»
— Но и это еще не предел. Один артист приехал в город читать «Старик и море» Хемингуэя. На афише — портрет автора произведения, разумеется, с бородой. На вокзале чтеца встречал администратор филармонии. Он внимательно осмотрел приехавшего и спросил:
— А старик не приехал?
— Нет, — обескураженно ответил артист, — он... не может приехать...
— Жаль, а я ему люкс забронировал...
Ну что ж, дорогие друзья: Спасибо за веселые истории. Вы заслужили по чашечке кофе за нашим журнальным столиком. Пейте на здоровье! Кофе варили мы.
А ЛИВШИЦ, А ЛЕВЕНБУК
Журнал Советский цирк. Июль 1968 г.
оставить комментарий