О представлении Московского цирка «Романтики» - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

О представлении Московского цирка «Романтики»

Парад силы, грации, изящества, веселого остроумия подчинен в программе Московского цирка «Романтики» единой мысли, сверхзадаче, точно выраженной в названии представления.

Программу ведет АЛЕКСАНДР БУШЕПрограмму ведет АЛЕКСАНДР БУШЕ

Но не только о романтике арены — о романтике самой жизни идет здесь речь. Об руку с комсомольским композитором А. Пахмутовой, поэтами С. Гребенниковым и Н. Добронравовым артисты Московского цирка воспе­вают романтику творческого подвига, огромный созидательный по­тенциал искусства. Романтика цирковой арены не менее значитель­на, чем романтика строительства ГЭС, покорения целины — вот что решили доказать мастера цирка  (постановщик М. Местечкин).

Сложная задача! Можно ли ее осуществить лишь с помощью обаяния и красоты молодости? Ведь большинство исполнителей про­граммы — молодые артисты. Достанет ли сил и мастерства? Роман­тика подвига — это романтика первооткрывательства. Есть ли в про­грамме исполнители, творчество которых ярче, совершеннее мастер­ства их предшественников?

К чести постановщиков, программа не только интересно заявляет о необычности замысла, но и в основе своей этот замысел реализует. Блестящий дуэт воздушных гимнастов Эллы Анзорге и Виктора Голикова с рискованными сальто под куполом цирка, мужественная грациозность атлета Вячеслава Анохина, феноменальный темп и кас­кад трюков жонглера Эдуарда Аберта, отличная дрессура обезьян Вандой и Валентином Ивановыми и, наконец, целый спектакль ил­люзиониста Игоря Кио — все это бесспорное подтверждение величия «веселого мира нехоженых дорог». Мира, который не только расска­зывает о возможностях человека, возвеличивая его, но и учит людей смелости, отваге, красоте и радости дерзания.

Богата и изысканна палитра новой программы. Выступая, однако, добрыми продолжателями лучших традиций советского цирка, поста­новщики «Романтиков» не сумели, на наш взгляд, достойно продол­жить ту линию этих традиций, которая восходит к жизнеутверждаю­щей сатире, яркой плакатности социальных обобщений, гротеску, жи­вительному и созидательному смеху. Две интермедии, показанные на премьере,— «Снабженец» и «Письмо из дому» (которые, кстати ска­зать, сами по себе не блещут ни новизной, ни глубиной изображенных явлений) — оказались в программе, скорее, случайными «сатирически­ми довесками», не отвечающими смыслу, логике, специфическому характеру выразительных средств циркового представления и поэто­му были вскоре после премьеры исключены из спектакля.

На арене «Романтиков» весь вечер работают клоуны М. и Н. Го­родинские — веселые люди, легкие, живые, удачно избежавшие мно­гих из надоевших клоунских штампов (не потому ли, что один из клоунов — женщина!). Но и этим милым, обаятельным коверным не хватает порой острой, злободневной шутки, сатирического и остро­умного обличения тех недостатков, которые еще бытуют в жизни. А не в этом ли одна из главнейших романтических стихий цирко­вого творчества — искусства, не только отражающего мир, но и его переделывающего?!  

 На манеже ИГОРЬ КИО, ЭНГЕЛИНА РОГАЛЬСКАЯ и ее «артисты», МИХАИЛ ИВАНОВ и НИНА ОСТРОВСКАЯ, жонглер  ЭДУАРД АБЕРТ, ИОЛАНТА ОЛЬХОВИКОВА, солист группы шимпанзе (дресси­ровщики ВАНДА и ВАЛЕНТИН ИВАНОВЫ), ЭЛЛА АНЗОРГЕ и ВИКТОР ГОЛИКОВ.

На манеже ИГОРЬ КИО, ЭНГЕЛИНА РОГАЛЬСКАЯ и ее «артисты», МИХАИЛ ИВАНОВ и НИНА ОСТРОВСКАЯ, жонглер  ЭДУАРД АБЕРТ, ИОЛАНТА ОЛЬХОВИКОВА, солист группы шимпанзе (дресси­ровщики ВАНДА и ВАЛЕНТИН ИВАНОВЫ), ЭЛЛА АНЗОРГЕ и ВИКТОР ГОЛИКОВ.

 

НАТ. СМИРНОВА

Журнал Советский цирк. Декабрь 1966 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования