Пчела на бюллетене
Было смутное время, когда в изготовлении художественных ценностей царствовала анархия. Каждый мастер создавал свои шедевры келейно, руководствуясь исключительно собственным сомнительным вкусом. В результате многие шедевры не доходили до массового потребителя.
Теперь в этом деле наведен полный порядок. Теперь ни один шедевр не поставят на поток без утверждения соответствующего художественного совета. И это дает свои плоды. Шедевров стало значительно больше.
Как теперь утверждаются новые эстрадные номера? Примерно так.
Собираются члены уважаемого органа. Председательствующий говорит:
— Сегодня нам предстоит обсудить новую работу Геннадия Полукапризова. Геша этот номер долго вынашивал, неоднократно советовался с руководством. Прошу вас. товарищи, быть предельно внимательными и где-то даже чуткими по большому счету... Начинайте, Геша!
На сцену выходит солидный мужчина в клетчатом пиджачке, с модными баками на испуганном лице и с сединой в волосах. Откашлявшись, артист произносит:
— Гала-миниатюра «Утро на колхозной пасеке»...
Сообщив это, актер прикрывает глаза и начинает жужжать. Сначала чуть слышно, потом все громче и громче. Минут пять жужжит. Потом затихает.
— Все? — спрашивает председатель
— А нужно еще? Я могу!
— Да нет, вроде вполне достаточно... Ну, какие будут суждения?
Члены худсовета не на шутку задумываются.
— Можно мне? — спрашивает после затянувшейся паузы постоянный участник всех обсуждений артист Горемыкин.
— Конечно, конечно...
— Я думаю, нот смысла напоминать здесь, как я люблю Гешу. Он артист, и этим все сказано. Если бы этот номер показал кто другой, я не стал бы выступать. А у Геши мне хочется спросить: сколько пчел у него жужжит?
— Как сколько? — переспрашивает Геша. — Одна...
— Вот! Одна! Что же это за колхозная пасека, если на ней жужжит одна пчела?
Полукапризов краснеет и говорит:
— Моя миниатюра называется: «Утро на колхозной пасеке»! Утро! А по утрам в колхозе все работают, и пчелы тоже. На поля и угодья мед собирать улетают...
— А эта почему не улетела?
— Так если она улетит, кто же жужжать будет?
— Что же она специально пожужжать осталась? Я лично этого не понял.
— Да какая разница, почему она тут осталась? — пытается спасти свою работу Геша. — Допустим, прихворнула она. На бюллетене!
— Милый мой, — добродушно произносит Горемыкин. — Так ты так и назови номер: «Пчела на бюллетене». Тогда ни у кого никаких сомнений не будет! Все сразу станет понятным!
— Я вполне согласен с Горемыкиным, — присоединяется артист Балагольев. — Вот сегодня утром я просматривал журнал «Огонек». Там картинка напечатана. «Утро стрелецкой казни» называется. Смотришь на нее, и тебе сразу все ясно. И ты не думаешь, где остальные пчелы. Мне кажется, Геше этого не хватает.
— Чего «этого»?
— Глубины. Тебе надо поменьше жужжать и побольше нести!
— Что нести?
— Что нести, тебе точнее режиссер подскажет.
Тут встает председательствующий и говорит:
— Хватит прений, товарищи. Какие будут предложения?
— Какие могут быть предложения? — отвечает Горемыкин. — Номер принять. Поздравить Гешу с победой. В Колонный зал его жужжать не пустят, а рядовой концерт он не испортит.
На том и порешили...
ГР. КАЗОВСКИЙ
оставить комментарий