В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Первые шаги в искусстве

Неподвижная группа людей. Каждый мускул у них на­пряжен до предела. Они застыли в страшном ожидании, лица их обращены в одну сторону — туда, где горит город... Взрыв!.. Могучий порыв ветра прижимает людей к зем­ле, бросает их, как сухие листья, из стороны в сторону...

Так начинается   пантомимическая цена  «Хиросима» — один   из  номеров новой большой программы эстрадно-цирковой студии при Московком  городском Дворце пионеров. Что же это за студия, в которой ре­бята осваивают мастерство  пантоми­мы — трудный и еще малоизученный жанр? Полтора года назад  Вячеславу Спесивцеву,  в прошлом — студенту иМосковского циркового училища, а ныне студенту ГИТИСа, предложили организовать во Дворце пионеров эстрадно-цирковую студию. Поначалу в нее записалось сорок пять чело­век. Через некоторое время оста­лось только пятнадцать — ведь надо было по-настоящему работать, а это умели, да и хотели далеко не все. Но зато оставшиеся отдались делу с энтузиазмом. Впоследствии в груп­пу влилось еще несколько ребят, им пришлось «догонять» остальных. Те­перь все идут «в ногу». Несколько слов об учебе студий­цев. Ребята осваивали азбуку панто­мимы, ее основные элементы — они учились выразительно для зрителя «ходить», «тянуть канат», «идти про­тив ветра» и многому другому.

На репетиции эстрадно-цирковой студииНа репетиции эстрадно-цирковой студии

Интересно, что Спесивцев часто давал своим воспитанникам для чтения стихотворения различных авторов. «В поэзии артист находит необходи­мый ему ритм, учится чувствовать его» — объясняет он. На репетициях ребята повторяют каждое движение десятки, сотни раз, пока оно не ста­новится отточенным, не достигает со­вершенства. Кажется, что Рая Ермохина, Саша Камышникова, Сережа Го­дин, как, впрочем и все остальные, не знают   усталости.   Очень   часто  отведенное для занятии время кончается, но ребята выпрашивают у своего руководителя еще часок. Отказать им в этом невозможно. Не послед­нюю роль в успехах студии играет то, что коллектив подобрался дружный, веселый, жизнерадостный.

С любовью подготовили ребята свою первую программу, посвящен­ную миру и свободе. Сценарии пан­томим и эксцентрико-пластических сцен написал их руководитель — Спе­сивцев, но много свежего и интересного внесли и сами юные артисты. Премьера состоялась в мае. В про­грамме — жонглерско-эксцентрическая пантомима «Африка», острая, са­тирическая сценка «Короли», создан­ная по мотивам «Маленького прин­ца» Антуана Сент-Экзюпери. Невоз­можно удержаться от смеха при ви­де двух старых королей, дерущих­ся за трон. Пожалуй, самая интерес­ная  пантомима  «Свобода».

Ребята с увлечением отрабатывают каждое движениеРебята с увлечением отрабатывают каждое движение

...Высокие горы, напоминающие по своим очертаниям легендарные Сьерра-Маэстро. В глубине их неболь­шой отряд ведет бой. Он борется за свободу. Один за одним падают сра­женные повстанцы. И перед ними возникают картины прошлого, весь путь, который привел их к борьбе. Маленький негритенок вспоминает, как его вышвырнули из школы, рабо­чие плантаций — издевательства над­смотрщиков, бедная прачка — свою трудовую жизнь. Особенно запоми­нается зрителям слепой гитарист. У него разбили гитару, раздавили его гордую песню. Невидящие глаза му­зыканта устремлены в пространств; кисти рук с длинными пальцами, еще так недавно плясавшие на струнах, твердо сжимают ручку гранаты... Все эти люди больше не хотят терпеть угнетения. Они ушли в горы, чтобы бороться... Исполняют ребята эту сложней­шую сцену блестяще. Каждый жест глубоко прочувствован, понят, про­думан. Ни одного лишнего движения.

Многие часы и дни, проведенные в неустанной работе, не пропали да­ром. иБольшие планы у детской студии. Гастроли по стране, выступления в школах, клубах и Дворцах культу­ры — вот о чем сейчас думают юные исполнители.
 

Е. БАРАС

Журнал Советский цирк. Июнь 1965

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100