В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Поет Джорджи Марьянович

Поет Джорджи МарьяновичМосквичам памятны прошедшие с большим успехом га­строли артистов  Югославской эстрады. И вот один из солистов Бел­градского радио и телевидения  — Джорджи Марьянович — был пригла­шен участвовать в новой программе Московского мюзик-холла «Тик-так, тик-так…».

Каждая песня Джорджи — это ма­ленькая новелла. Новелла о любви, о шуме улиц и огнях родного Бел­града, о жизни удивительной и инте­ресной, о радости встреч и грусти расставаний. Судьба самого Джорджи — это то­же новеллы, не похожие одна на другую и удивительные... ...Небольшой городок Кучево в Сербии. Маленький мальчик играет с ребятами «в театр», точно и остро схватывая существенное в характере изображаемых им лиц. ...Университет в Белграде. Марья­нович — студент фармацевтического факультета. Вечером, после заня­тий, — работа. Джорджи собирает пла­ту за радиоприемники и телевизоры. Думал ли он то,гда, что через не­сколько лет его клиенты будут си­деть у тех же самых радиоприемни­ков и телевизоров, слушать и смот­реть   «их  Джорджи»?  Наверное, нет.

...Но искусство влекло его неудер­жимо, Джорджи хочет поступить в Академию театра, кино и телевиде­ния, предпринимает попытку устро­иться в хор театра оперетты, но — увы... Кругом неудачи. Казалось, мечты о карьере певца погребены окончательно. ...И вот случай, удивительный, но всегда закономерный случай. Один из друзей просит Джорджи пойти с ним на конкурс, объявленный Сою­зом джазовой музыки. Случилось так, что Джорджи тоже невольно принял участие в конкурсе. А через несколь­ко   дней   домой   пришла   открытка - из 130 кандидатов отобрали троих, и среди них был Джорджи Марьянович. Так, неожиданно для самого себя, он стал певцом. Подражать уже известным масте­рам эстрады Джорджи не хотел, по­этому он искал свой новый репер­туар, свою манеру исполнения, И тут ему помогла любовь к поэзии. Кто в молодости не писал стихов? И Джор­джи начал сочинять тексты к своим песням. Первый большой успех выпал на долю артиста в 1960 году. На фести­вале эстрадной песни в Опатии Джорджи получил четыре главные премии. Так пришла, к нему изве­стность.

Через год в Белграде проходил фестиваль эстрадных певцов на приз «золотого микрофона». Жюри прису­дило приз трем эстрадным певицам. Но слушатели вынесли свой приго­вор. Они устроили на улице демон­страцию, высказывая «своему Джор­джи» любовь и признание, С этого вечера в обиход вошел новый тер­мин — «джокисты»: поклонники та­ланта Марьяновича. Дальше его творческая карьера развивается с поистине космической быстротой. В 1961 году — первая сольная программа, в 1962 году — главная роль в фильме «Свист в 8 ча­сов» и вторая программа «Улицы», куда впервые помимо песен Джорд­жи вводит стихи. И, наконец, последняя програм­ма — «Чудесные аккорды» со стихами известного югославского поэта Душе­на Матича. Человек делает жизнь прекрасной, и рядом с ним всегда идет песня — она раскрывает его ду­шу, она в душе его. Исполнение артиста очень интим­но и лирично. Недаром программа Марьяновича называется «Будьте как дома». Певец разговаривает задушев­но и просто с каждым сидящим в зале. Кажется, что слова песни рож­даются на наших глазах. Мы свиде­тели то бурной радости и нежной любви к «Девушке малой», то горя и тоски, когда умирает любовь и ста­новится так тяжело, что сутулятся плечи и трудно идти... и «дождь, дождь, дождь» смывает слезы, бьет по сердцу.

Необычно, как совершенно незна­комая звучит популярная песня Ни­киты Богословского «Три года ты мне снилась, а встретилась вчера...». Джорджи совершенно свободно дер­жится на сцене. Он красив и пласти­чен и кажется, что даже нет микро­фона у него в руках. Он садится за­думавшись и положив подбородок на колено: «Мне тебя сравнить бы надо...» Кажется, что он подбирает слова. С кем же? «С первою краса­вицей...». И вдруг прорывается не­удержимой радостью: «Не знаю больше сна я...» Все это в полный голос, как бывает, когда хочется кри­чать от любви, рассказывать о ней всем   прохожим,   домам,   звездам.... И еще одно. Манера исполнения Джорджи современная, и это сказы­вается не только в его поведении на эстраде, а в самом интонационном складе, в том, что он несет как бы строй мыслей и чувств современно­го  человека. Мы беседуем с Джорджи Марьяновичем и долго не можем перейти к разговору о нем самом. С горя­щими глазами, с завидным задором и упоением рассказывает он о своих впечатлениях о советских людях, о своей новой любви — о любви к Мос­кве. Мне думается, что Джорджи мо­жет значительно увеличить список «джокистов» за счет наших зрителей. Они полюбили его искреннее, непо­средственное искусство, его песни, в которых раскрывается «обаяние ду­ши».
 

Е.  НАДЕЖДИНА

Журнал Советский цирк. Ноябрь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100