Поет Джорджи Марьянович
Москвичам памятны прошедшие с большим успехом гастроли артистов Югославской эстрады. И вот один из солистов Белградского радио и телевидения — Джорджи Марьянович — был приглашен участвовать в новой программе Московского мюзик-холла «Тик-так, тик-так…».
Каждая песня Джорджи — это маленькая новелла. Новелла о любви, о шуме улиц и огнях родного Белграда, о жизни удивительной и интересной, о радости встреч и грусти расставаний. Судьба самого Джорджи — это тоже новеллы, не похожие одна на другую и удивительные... ...Небольшой городок Кучево в Сербии. Маленький мальчик играет с ребятами «в театр», точно и остро схватывая существенное в характере изображаемых им лиц. ...Университет в Белграде. Марьянович — студент фармацевтического факультета. Вечером, после занятий, — работа. Джорджи собирает плату за радиоприемники и телевизоры. Думал ли он то,гда, что через несколько лет его клиенты будут сидеть у тех же самых радиоприемников и телевизоров, слушать и смотреть «их Джорджи»? Наверное, нет.
...Но искусство влекло его неудержимо, Джорджи хочет поступить в Академию театра, кино и телевидения, предпринимает попытку устроиться в хор театра оперетты, но — увы... Кругом неудачи. Казалось, мечты о карьере певца погребены окончательно. ...И вот случай, удивительный, но всегда закономерный случай. Один из друзей просит Джорджи пойти с ним на конкурс, объявленный Союзом джазовой музыки. Случилось так, что Джорджи тоже невольно принял участие в конкурсе. А через несколько дней домой пришла открытка - из 130 кандидатов отобрали троих, и среди них был Джорджи Марьянович. Так, неожиданно для самого себя, он стал певцом. Подражать уже известным мастерам эстрады Джорджи не хотел, поэтому он искал свой новый репертуар, свою манеру исполнения, И тут ему помогла любовь к поэзии. Кто в молодости не писал стихов? И Джорджи начал сочинять тексты к своим песням. Первый большой успех выпал на долю артиста в 1960 году. На фестивале эстрадной песни в Опатии Джорджи получил четыре главные премии. Так пришла, к нему известность.
Через год в Белграде проходил фестиваль эстрадных певцов на приз «золотого микрофона». Жюри присудило приз трем эстрадным певицам. Но слушатели вынесли свой приговор. Они устроили на улице демонстрацию, высказывая «своему Джорджи» любовь и признание, С этого вечера в обиход вошел новый термин — «джокисты»: поклонники таланта Марьяновича. Дальше его творческая карьера развивается с поистине космической быстротой. В 1961 году — первая сольная программа, в 1962 году — главная роль в фильме «Свист в 8 часов» и вторая программа «Улицы», куда впервые помимо песен Джорджи вводит стихи. И, наконец, последняя программа — «Чудесные аккорды» со стихами известного югославского поэта Душена Матича. Человек делает жизнь прекрасной, и рядом с ним всегда идет песня — она раскрывает его душу, она в душе его. Исполнение артиста очень интимно и лирично. Недаром программа Марьяновича называется «Будьте как дома». Певец разговаривает задушевно и просто с каждым сидящим в зале. Кажется, что слова песни рождаются на наших глазах. Мы свидетели то бурной радости и нежной любви к «Девушке малой», то горя и тоски, когда умирает любовь и становится так тяжело, что сутулятся плечи и трудно идти... и «дождь, дождь, дождь» смывает слезы, бьет по сердцу.
Необычно, как совершенно незнакомая звучит популярная песня Никиты Богословского «Три года ты мне снилась, а встретилась вчера...». Джорджи совершенно свободно держится на сцене. Он красив и пластичен и кажется, что даже нет микрофона у него в руках. Он садится задумавшись и положив подбородок на колено: «Мне тебя сравнить бы надо...» Кажется, что он подбирает слова. С кем же? «С первою красавицей...». И вдруг прорывается неудержимой радостью: «Не знаю больше сна я...» Все это в полный голос, как бывает, когда хочется кричать от любви, рассказывать о ней всем прохожим, домам, звездам.... И еще одно. Манера исполнения Джорджи современная, и это сказывается не только в его поведении на эстраде, а в самом интонационном складе, в том, что он несет как бы строй мыслей и чувств современного человека. Мы беседуем с Джорджи Марьяновичем и долго не можем перейти к разговору о нем самом. С горящими глазами, с завидным задором и упоением рассказывает он о своих впечатлениях о советских людях, о своей новой любви — о любви к Москве. Мне думается, что Джорджи может значительно увеличить список «джокистов» за счет наших зрителей. Они полюбили его искреннее, непосредственное искусство, его песни, в которых раскрывается «обаяние души».
Е. НАДЕЖДИНА
Журнал Советский цирк. Ноябрь 1963 г.
оставить комментарий