Полет без сетки Анатолия Брэда
Воздушный полет под руководством заслуженного артиста Молдавской ССР Анатолия Брэда называется «Космическая фантазия». Он демонстрируется в затемненном зале, на исполнителях — светящиеся костюмы.
Анатолий Брэда пришел а цирк подростком, выступал в номерах воздушного полета у таких знатоков этого жанра, как И. Судаков, Ю. Рябинин. Начинал вольтижером, потом овладел искусством ловитора. Со временем он накопил достаточно опыта, чтобы самому возглавить номер. Уходивший на отдых Судаков передал своему бывшему ученику сетку и аппарат. Так родился новый воздушный полет. Сам Брэда исполнял двойное сальто, два с половиной сальто.
Проходит несколько лет и Брэда задумывается над тем, чтобы отказаться от предохранительной сетки. Известно, как хлопотно во время представления натягивать ее, затем снимать, да и смотреть она мешает некоторой части зрителей. Брэда создает оригинальную систему лонж с амортизаторами. Сетка становится не нужна.
Следующий шаг — подготовка феерического полета. Костюмы гимнастов покрывают светящейся краской, проводятся репетиции в темноте (горят лишь специальные лампы ПРК). В 1962 году состоялась премьера нового номера. Под куполом, который превращался в ночное звездное небо, двигались фигуры людей в фосфоресцирующих скафандрах. Через год номер увидели москвичи, которые побывали на новогодних представлениях во Дворце Спорта в Лужниках. В зале гас свет, наверху (с колосников) появлялись артисты, воссоздавая средствами цирка образы отважных покорителей космоса.
В дальнейшем номер усложняется, вводится вторая ловиторка, мостик помещается над форгангом, его делают изогнутым, как полумесяц. Теперь с обоих концов мостика то в одну, то в другую сторону отправляются в полет вольтижеры. Это придает выступлению более энергичный ритм.
Сейчас в номер кроме Анатолия Брэда входят заслуженная артистка Молдавской ССР Любовь Брэда, их дети — Маргарита и Анатолий, а также Вячеслав Диков и Сергей Семов. В темноте — что, конечно, сложнее, чем при полном свете — артисты исполняют заднее сальто, сальто-пируэт и другие трюки; Маргарита демонстрирует полтора сальто, а Анатолий — два с половиной сальто.
Номер был включен в юбилейную программу Московского цирка на Цветном бульваре, посвященную 50-летию образования СССР, не случайно. Полет оригинален. Но при всех достоинствах номера, его участниками но использованы все возможности интересного замысла, необычного аппарата.
Создателю «Космической фантазии» надо, видимо, подумать о наиболее эффектной подаче трюков, более широко и полно использовать систему амортизаторов, которые позволят артистам проделывать то. что невозможно в обычном «классическом» полете. Разумеется, должно расти мастерство молодых участников номера. Сейчас А. Брэда собирается подготовить новые трюковые комбинации. Задуманное надо быстрое осуществить, чтобы внести в выступление новые краски, сделать его более выразительным.
К. ВЛАДИМИРОВ
оставить комментарий