Рецензирует зритель - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Рецензирует зритель

ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В КИРГИЗСТАН

Когда вы подлетаете к на­шему городу на самолете, вам кажется, что пилот готовится к посадке на лесной массив. Это ощущение буйного засилья зеле­ни не покидает вас и после призем­ления и въезда в город — многоряд­ные бульвары, зеленые тоннели над тротуарами улиц, задумчивая тени­стость знаменитой Карагачевой ро­щи... А архитектура! Город весь в стройке и с каждым днем становится все красивее: часами любуется приез­жий монументальным зданием Акаде­мического театра оперы и балета, великолепным ансамблем новых кор­пусов республиканской Академии наук, гигантской моделью атома на развилке улицы имени XXII парт-съезда... Фрунзе — звезда солнечного Киргизстана — уютен и как-то осо­бенно, по-восточному приветлив. И живут в нем жизнерадостные лю­ди — рабочие, студенты, писатели, ученые... Они любят книги, спорт, живопись, театр. Они любят песни. Мои земляки хотят видеть, знать лучшее, чем богато советское искус­ство, в частности искусство нашей жизнерадостной боевой эстрады.

Вот    почему    фрунзенцы    всегда с таким интересом ждут гастрольных спектаклей коллективов и отдельных исполнителей. В городе нет театра эстрады, приезжие артисты высту­пают на  сцене филармонии. В 1963 году филармония прове­ла концерты не только в столице, но и по всей республике. Она уже приняла пятьдесят три эстрадных коллектива. Были среди них более слабые (на­пример, под руководством Волоха) и более сильные (украинский ансамбль при участии Вольского, Кострицы и др.) Здесь же мы хотим остано­виться на тех запомнившихся нам спектаклях, которые обратили на себя особое внимание фрунзенцев. Прежде всего о Сибирском мюзик-холле. Гастроли его собрали большое число зрителей. Может быть, по той причине, что подобный жанр эстрады во Фрунзе видели впервые.

Отличительной чертой этого кол­лектива является то, что он еще очень молод — существует всего год, да и возраст его участников от 18 до 24 лет. Чувствуется, что артисты влюблены в свое искусство, и этой любовью заражают они зрителей. Способный молодой коллектив, разъ­езжая из города в город, приобретает все новых и новых поклонников. Оригинальны, свежи многие номе­ра программы, молодостью, задором проникнут весь спектакль.

Людмила СвидерскаяЕсли же говорить об отдельных номерах и исполнителях, чрезвычайно талантливой показалась нам артистка И. Батасова. Инна в прошлом — учительница средней школы; ныне — со­листка мюзик-холла. Очень широк ее творческий диапазон: он простирается от жанровых песенок до музыкальных сцен, исполняемых без партнера. Она отличная танцовщица — вырази­тельная, создающая острые образы при использовании очень скупых средств. Несколько па, две-три музы­кальные или текстовые фразы (например, веселая перебранка на итальян­ской улочке) — и тотчас же переход к другому фрагменту. Это делает ее номера легкими, живыми и именно эстрадными в самом хорошем смысле этого слова. Хотелось бы подчеркнуть, что тот стиль, в котором работает И. Батасова, ничего общего не имеет с распространившимся, к сожалению, среди эстрадных певиц развязным пе­нием у микрофона. Батасова арти­стична, выразительна, но крайне скромна  и  сдержанна.

Людмила Свидерская

Привлекает внимание выступление Людмилы Свидерской. Силовой номер выполняется женщиной! Такое не так-то часто можно увидеть. А уви­дев, не раз приходилось разочаровы­ваться. Увлекшись показом трюков, их создатели забывали об эстетиче­ской стороне номера. В программе же сибирских гостей мы явились свидете­лями работы на вертикальном канате изящной, женственной актрисы. Лег­кая, грациозная, она без видимого труда на высоте 17—20 метров испол­няла сложные силовые трюки. Однако хочется сделать один упрек. Мы счи­таем, что актриса напрасно работает без лонжи. Вряд ли наших зрителей может привлекать неоправданный риск  на  сцене. Запомнился фрунзенцам ориги­нальный номер кукловодов Курчатов­ских «Валенки». В затемненном ящи­ке с выходом вперед «играют» три пары ярко освещенных валенок, со­ставляющих (причем в очень хорошем комическом ключе) треугольник — «он», «она» и «третий». «Она» в яр­ких, благодаря подсветке сбоку, бе­леньких валенках приходит на свида­ние немного рано и, судя по их дви­жениям, начинает мерзнуть, нервни­чать. «Он» опаздывает. В это время появляется «третий». Этот «третий» представлен грязноватыми бурками. Парень настроен агрессивно и ведет себя явно не по-джентльменски. Однако появляется «он», завязывает­ся борьба, хулиган выброшен с поля боя — и остается лишь пара влюблен­ных. Нужно сказать, что всю панто­миму разыгрывают только валенки, и, кроме них, зритель никого не видит. Правда, есть еще часы. Последние во время ожидания стоят, но, когда влюбленные начинают целоваться, ча­сы приходят в бешеное движение. Но­мер имеет неизменный успех. Итак, сибиряки приобрели в лице зрителей нашей республики самых го­рячих   друзей.

Артистка Сибирского мюзик-холла Тамара Лязгина

Однако не всегда встречи с гаст­ролерами оставляют у нас ощущение праздничности, радости и тепла. Свое­образное впечатление произвело выступление известной исполнительни­цы жанровых песенок Ружены Сикоры. Мы отдаем должное выразитель­ности ее пения, хорошей технике. Но нам всегда мешал некоторый налет западной манерности певицы; однако ей прощали это, как прощают люби­мому гостю. Но высокомерия, оче­видно, спускать не следует никому. Нам довелось наблюдать сцену, ко­торая заставляет серьезно задумать­ся о нравах некоторых заезжих «знаменитостей». Мы всегда считали, что артисту, репертуар которого хорошо известен, приносит удоволь­ствие предоставить публике выбор бисовых номеров. Однако Р. Сикора думает иначе. На концерте, о кото­ром идет речь, она получила немало записок с просьбой исполнить наибо­лее любимые слушателями песни. Но она не прореагировала ни на одну из них. всем своим видом выражая пренебрежение к просьбам и реакции зрителей. Ее презрение к сидящим в зале достигло апогея, когда на воп­рос, адресованный из зала: «Почему не выполняются записки», — Сикора ответила: «Я исполняю не записки, а песенки». Да, зритель выразился неверно, но мне, старому театралу, впервые за полвека посещения театра довелось услышать, чтобы артист учил зрителя стилистике через рампу. Для этого нужно очень не уважать своих слушателей, и еще больше себя.

Но, к счастью, инцидент, о кото­ром я рассказал, не часты в нашем городе. Гораздо чаще на сцену филар­монии выходят актеры, любящие свое искусство и зрителя, которому они с большой радостью отдают свой та­лант. За это фрунзенцы платят им горячей признательностью.
 

Профессор Г. ФРЕНКЕЛЬ, член-корреспондент Академии наук Киргизской ССР

Журнал Советский цирк. Апрель 1964 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования