Штейн-трапе - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Штейн-трапе

Виталькина жена, "акробата на качелях", работала гимнасткой на "Штейн-трапе", это такая мощная, металлическая, горизонтальная перекладина, с жёсткими боковыми стойками, подвешенная на тросах к колосникам. 

На  "Штейн-трапе"  работают  эквилибристы,  но  их  почему  то  называют  гимнастами.  Не  будем  возражать,  как  называют  так  и  называют.

Эквилибрист  ограничен  в  пространстве  элементами  трюковой  выразительности,  поэтому  ему  весьма  трудно  выстроить  композицию  номера.  Я  не  говорю  что  нельзя,  я  утверждаю  что  трудно,  не  хватает  трюкового  полотна.  Ну  это  примерно  тоже  самое,  если  бы  в  музыке  было  не  семь,  а  только  четыре  ноты.  Задача  артиста  работающего  на  "Штейн - трапе",  нагонять  страху  на  зрителя.  Если  работаешь  сольно,  то  трюковых  средств  почти  нет.  нужно  быть  большим мастером,  но  таких  не  только  у  нас  в  стране,  таких  во  всём  мире  мало.  Тут  можно  встать  на  две  руки,  на  одну  руку  и,  "копфштейн",  это  стойка  на  голове.  Вот  собственно  и  всё,  весь  набор  технических  средств.  Без  стойки  на  голове  не  обходится  ни  один  эквилибрист.

Стойка на  голове,  "копфштейн"  самый  популярный  трюк  в  этом  жанре,  и  самый  выгодный  по причине  энергетических  затрат.  Нужно  только   обучиться,  а  потом   можно  и  не  репетировать.  А  вот  на  руках  стоять,  это  уже  другой  уровень,  это  тяжело,  тут  нужны  ежедневные  репетиции,  тут  каждый  лишний  килограмм  имеет  свою  особую  цену.  Конечно  стойка  на  одной  руке  в  "каче"  это  уже  академия,  это  так  сказать,  высший  пилотаж.

Виталькина  жена  этих  трюков  не  делает,  на  руках  не  стоит,  на  одной   тем  более.  Она  стояла  только  на  голове,  вот  как  научили,  так  и  стоит,  ничего  нового   не  придумано,  не  сотворено,  не  изобретено.   Да,  и  зачем,   зарплату  не  прибавят,  звание  не присвоят,  а  понапрасну  растрачивать  физические  силы,  дураков  теперь  нет.  Время  другое,  кругом  жестокий  прагматизм.  так  многие  артисты  рассуждают,  почти  все,  за  редким  исключением.  Но  не  торопитесь  за  это  судить  их,  на  то  есть  серьёзные  причины.

Чтобы  встать  в  стойку  на  голове  нужен  "бублик"  точно  такой  какой   мы  ели  в  детстве,  помните?  сдобный  вкусный  бублик.  Только  в  цирке  он  нужен  для  удобства   стояния  на  голове.. Конечно  он  не  из  теста  и  не  запечён  в  печи.  У  каждого  мастера  свой  секрет  изготовления  бублика,  но  в  основном  его  делают  из  плотного  войлока,  фетра,  пробки  и т. д.  и т. д.  В  Африке  например  женщины  скрутят  в  бублик  кусок  старого  полотенца,  чтобы  увеличить  площадь  опоры,  голова  то  не  квадратная,  вот  и  несут  поднос  со  снедью.  Не  секрет  что  эта  особенность  ношения  лёгких  грузов  на  голове,  весьма  стройнит  африканских  женщин.

Я  видел  как  исполнял  "копфштейн"  китайский  эквилибрист,  без  бублика,  на " свободной  проволоке",   на  той  самой,  по  какой  в  молодости  ходил  наш  "солнечный"  клоун  Олег  Попов.  Разница  в  мастерстве  была  чудовищной.  Китайский  артист  ходил  на  руках,  а  наше  "солнце"  на  ногах.  Китайца  вы  не  знаете,  а  вот  Олега  Попова  знают  все.  Старые  артисты  мне часто  говорили:  в  нашем  деле,  нужно  крепко  стоять  на  ногах, а  не  на  руках.  Вот  по  этой  причине  мы  видимо  и  не  знаем  имени  китайского  артиста .

Конечно  стоять  с  бубликом  гораздо  проще,  да  и  голова не  болит.  Но  есть  одна  особенность,  она  касается  женщин,  стоять  придётся    с  разведенными  в  стороны  ногами,  так  легче.  Так  легче  сохранять  равновесие,   но вот  беда,  уж  больно  не  эстетично,  особенно  когда  артистка  уже  далеко  не  в  юном  возрасте.

Гимнастка,  то  есть  Витькина  жена,  украшала  свою  причёску  какими  то  перьями  редких  экзотических  птиц,   только  для  того  чтобы  встать  с  ног  на  голову.    Мы  же  не  украшаем  подошвы  своих  ног  чтобы  ходить   по  земле.  Вот  тут  я  глубоко  задумался,  странными  мне  показались  её  действия.  В  этом  желании  украсить  свою  голову  была  заложена  какая - то  глубокая  непреодолимая,  непонятная,  глупость,  избавиться  от  которой  не  было  ни  какой  возможности.  Зачем  украшать  голову,  когда  на  ней  собираешься  стоять?

Проходя  мимо  меня  Виталька  мудро  заметил: - избави  тебя   Бог  от  жены  гимнастки,  не  жизнь  а  мука.  Я  не  понимаю  что  бы  она  делала  без  меня.  Говорю  ей: -  хватит,  хватит,  сколько  можно, уходи  на  пенсию,  а  она   в  ответ: - мне  подачки  от  государства   не  нужны,  вот  он  результат  стояния  на  голове.

Потом  я  сделал  для  себя  вывод,  мастерство  с  годами  не  пропадает,  пропадает  что  то  другое, необъяснимое.  когда  это  делаешь  в  молодости,  то  восхищает,  когда  в  старости,  то  задаёшь   вопрос,  а  зачем  это  нужно?


 Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования