В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Лучшая реклама - хорошая программа

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк Середина февраля цирковой жизни  Петербурга  открылась очередным  проектом, созданным творческим альянсом цирка Чинизелли, компании “Азъ Арт” и цирка на Цветном Бульваре. Программа, названная “Цирк Никулина собирает друзей”, отличилась широким размахом: наличие четырех крупных аттракционов и ультрасовременные световые решения забили зал под завязку.

О рецепте “Как сделать так, чтобы яблоку упасть негде было?” - рассказывает  директор цирка на Фонтанке Г. Гапонов:

- Григорий Павлович, скажите как вы оцениваете новую программу?

- Мы собирали эту программу под общим девизом «Цирк Никулина собирает друзей». Друзья – это и артисты, съехавшиеся из разных цирков для участия, и зрители - любители циркового искусства и те, что пришли впервые. По моему мнению, а главное по мнению публики, для которой мы работаем, программа удалась. Каждый номер – отдельная яркая краска, и все эти краски в совокупности создают  картину разностороннюю, но одинаково восхищающую. Нам за нее не стыдно, все номера действительно достойны того, чтобы работать на арене нашего цирка, старейшего цирка России. Я уверен, что с этой программой мы успешно отработаем до середины мая, а это – главное. Главными героями программы, по традиции, являются номера с животными и коверные.
Сейчас у нас работают две очень удачные семейные клоунские группы, хорошо известные петербургскому зрителю, Андрея Аверюшкина и Сергея Просвирнина. Великолепный полет Борзовых - это номер нашего цирка, пять лет ребята работали в немецком цирке Кроне. И вот, наконец-то, им удалось найти перерыв между контрактами, чтобы хотя бы один сезон отработать в родном цирке. Номер гимнастов на полотнах Максудовых также был подготовлен в нашем цирке, специально для участия в первом международном Фестивале цирковой режиссуры, на котором они были удостоены награды. Финалит программу группа акробатов на подкидных досках Анатолия Рубан. Очень темповой номер, который ставит яркую эмоциональную ритмическую точку. Зритель уходит на подъеме, с горящими глазами и улыбками на устах.  

Прекрасный набор высококачественных номеров с животными: «Львы и тигры» из киевского национального цирка, аттракцион представляют воспитанники Людмилы и Владимира Шевченко Юлия и Сергей Козыревы. Молодые перспективные ребята. Яна Шаникова из цирка Никулина, приехавшая с двумя номерами «Свобода» и «Хула-хупы на лошади». Зрители принимают ее бурными аплодисментами.

Андрей и Ольга Аверюшкины показывают удивительный номер «Дрессированные хорьки». Казалось бы, что ожидать от этих животных? Номер наполнен веселыми моментами, блистает профессионально отработанными трюками и, несмотря на миниатюрность четвероногих артистов, вызывает большой восторг у зрителя.

Рональд Шпиндлер, который привез из Германии африканских слонов, также принимается публикой очень тепло.

- Это ваш первый опыт работы с зарубежными артистами?

 -Должен сказать, что иностранные артисты уже работали на манеже нашего цирка. Это и европейские коверные, и акробаты-кенийцы, и акробатические номера. Но опыт работы такого крупного аттракциона с животными из-за рубежа у нас впервые. Было много сложностей как с транспортировкой, так и с документами. Слоны – теплолюбивые создания, а в Петербурге сейчас морозец. Но в цирке мы создаем все условия для комфортного существования животных.

- Не кажется ли вам, что какой-то негласный барьер, долгие годы разделяющий артистов на «российских» и «заграничных», потихонечку начинает разрушаться?

-И слава Богу! Так и должно быть. Не первое десятилетие российские номера покоряют сердца заграничной публики. Я частый гость в иностранных цирках и на цирковых Фестивалях. И должен сказать, что цирковое искусство и у нас и у них на достаточно высоком уровне. Я видел много высококлассных европейских номеров различных жанров. И от того, что к нам поедут зарубежные артисты выиграет и наш российский зритель, и цирковое искусство в целом. У нас в планах сделать программу, которая состояла бы только из заграничных номеров. Такие переговоры ведутся, возможности у нас есть, желание – тоже.   

- Как много номеров у вас в штате и есть ли опыт формирования программ только из номеров вашего цирка?

- Сейчас у нас порядка сорока номеров. Немного, но нам больше пока и не надо. Единственное, чего у нас нет, это большого аттракциона с животными, но я полагаю, что эта проблема решаема. У нас нет артистов, которые сидят без работы, все номера востребованы и сейчас, в основном, за рубежом. Чему мы очень рады, потому как там они могут заработать немного больше денег, чем мы на сегодняшний день можем им предложить. У нас самая широкая гастрольная география. Нас знают, наши номера охотно покупают, и уже много лет работаем в сотрудничестве с такими цирками, как Киношита (Япония), цирком «Кроне» (Германия), Ринглинг (США) и многими другими известными площадками. Сейчас готовится к выпуску еще четыре новых номера, которые, надеюсь, так же удачно начнут свой артистический путь. 

Безусловно, мы создаем программы под знаменем нашего цирка. Например, совместно с цирком «Балтика» была создана программа, благополучно отработавшая в Прибалтике и по Северо-Западу после. В этом году начинает работу наше шапито, которое будет гастролировать и по другим областям страны. Но все же, мы готовимся сформировать программу, которую могли бы прокатывать и за рубежом.

- Приходится ли вам затрачивать большие силы и средства на рекламу, или «бренд» цирка Чинизелли может обойтись и без нее?

- Практически все наши программы проходят аншлагами.  И «Цирк Никулина собирает друзей», и «В мире цирковых животных», и «Тайна слонов-великанов» Корниловой, которая, несмотря на тяжелые «дачные» месяцы, прошла на «ура». Бывают моменты, когда зрителя в зале недостаточно, что крайне редко. В Питере любят цирк, и лучшая реклама - хорошая программа. Необходимо держать марку, чтобы публика, которая нуждается в качественном продукте, не ушла разочарованной. И цирк Чинизелли честно с этим справляется. Но бренд тоже нуждается в поддержке и в рекламу приходится вкладывать средства. К тому же, сейчас развелось так много частных контор, которые под эмблемой нашего цирка показывают откровенную халтуру. Рекламу делают многообещающую, а публика приходит и ужасается. И естественно, когда приезжает наша настоящая программа, люди не верят, что она будет хорошая. И нам приходится, буквально, заманивать зрителя и доказывать, что это – искусство, а не одна из тех низкопробных псевдо-Чинизелли программ, которые катаются по России и Украине. Такая свобода творчества в цирковой сфере ни к чему хорошему не приводит. Они буквально обманывают и обворовывают настоящие цирковые коллективы. Мы живем в обществе, где многое позволено, наверное, это - хорошо. Но, все –таки, регулирующие механизмы должны быть. Говорят «рынок сам все отсеет», но пока он отсеет, мы столько всего хлебнем, что дожить до отсева будет тяжело.

Диана Ведяшкина
 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100