В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Стойки на зубах

К жанру ручного эквилибра относятся и стойки на зубах (рис. 168). Зубник для такой стойки делают из стального 18—20 мм прута.

Стойки на зубахВ середине прут сгибают полукругом, нижний конец его стачивают немного на конус и подгоняют к нему втулку, отверстие в которой также выточено на конус. К верхнему концу зубника приваривают стальную пластинку, размер которой устанавливает исполнитель. Для этого ему следует взять в рот кусок бумаги и закусить ее.

См. Б. Собинов, Художественная гимнастика, М., «Искусство», 1960.

По оттиску зубов и делают стальную пластинку. Ее стачивают по форме зубов, а по краям пластинки просверливают несколько отверстий. На пластинку наклеивают кожу и прошивают ее через отверстия (рис. 169). Высота зубника делается с таким расчетом, чтобы исполнитель, встав в стойку на кистях обеих рук, оказался чуть выше зубника, вставленного в гнездо. Только согнув руки, исполнитель должен суметь взять зубник в рот. Форма изгиба зубника также зависит от индивидуальных особенностей исполнителя. Чтобы узнать ее, исполнитель должен встать в стойку на обеих руках и принять положение той фигурной стойки, в которой он будет стоять на зубнике. Наиболее приемлема фигурная стойка, показанная на рис. 168. Изгиб зубника надо приблизительно подогнать так, чтобы зубник доходил до рта исполнителя. Когда это будет сделано, исполнитель должен попытаться взять зубник в рот, стоя на кистях обеих рук.

Стойку на зубнике, показанную на рис. 168, обычно исполняет девушка. Для этого исполнительница выходит в стойку на обеих руках, сгибает их в локтях, берет зубник в рот и крепко зажимает его зубами. Затем, постепенно сгибая спину, она опускает прямые ноги до тех пор, пока таз ее не ляжет на затылок. В этот момент корпус следует держать напряженно. Почувствовав напряженность корпуса, исполнительница осторожно ослабляет руки и плавно переносит центр тяжести тела на мышцы челюсти. Убедившись в том, что ей удалось сохранить равновесие, исполни тельница плавно разводит руки в стороны. Выполняя стойку на зубнике, показанную на рис. 168, исполнительница, сохраняя равновесие, оттягивает ноги вниз. Девушка, которая умеет выполнять такую фигурную стойку и обладает гибкой спиной, может освоить стойку на зубнике за очень короткий тренировочный срок, примерно за 10—15 дней при ежедневной репетиции не более одного часа.

Но прежде чем приступать к тренировкам, необходимо правильно подогнать зубник. Проверяется это так: если исполнительница, выйдя в стойку на зубнике и закрепив корпус, может освободить руки и развести их в стороны, значит, зубник подобран точно. Если же, например, она почувствует, что падает назад, то есть ноги ее пойдут вниз, а грудь поднимется и зубник начнет разжимать челюсти, значит, зубник надо исправить. В этом случае необходимо согнуть его еще больше, пока он не станет точным. В том случае, когда в стойке на зубнике исполнительница не может опустить ног и падает грудью вниз, зубник следует немного разогнуть.

Стойка на зубнике — эффектный трюк, им чаще всего и заканчивается номер. Для юношей и девушек, не обладающих гибкой спиной, возможна стойка на зубнике, показанная на рис. 170. Зубник в данном случае следует делать менее изогнутым.

Из книги. Эквилибристика. Н. Э. Бауман

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100