Танец в воздухе - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Танец в воздухе

Сначала о замыслах молодых гимнастов под руководством С. Денисова. Они собираются создать номер, который условно называют «Балетная сюита под куполом».

Этим названием артисты подчеркивают, что движения гимнастов в воздухе должны быть гармонично слиты, как звуки мелодии.   Денисов поясняет:

— Хотим, чтобы каждое движе­ние точно соответствовало тактам музыки, будто в балете...

Замыслы молодежи помогают понять облик их теперешнего номе­ра. Участников трое: С. Денисов (ру­ководитель), Э. Леонова и Г. Тотухов. Молодых артистов отличает упорст­во в достижении намеченной цели. Еще два года назад, когда номер «Воздушные гимнасты на трапеции» только был выпущен из училища, Денисов и его товарищи стали совер­шенствовать его, обогащать. Но, казалось, все было против них. Из кол­лектива выбыл один исполнитель. Нашли замену, но прошло немного времени, и снова Денисов и Леоно­ва остались вдвоем. А ведь все ком­бинации рассчитаны на троих. Неред­ко в подобных ситуациях номера распадаются. То же могло произойти и в этом случае. Но молодые арти­сты продолжали выступать. Денисов на ходу менял трюки, композицию, подбирал новую музыку.

Позже в маленький коллектив пришел Г. Тотухов — силовой акро­бат. Вначале он числился ассистен­том и усиленно тренировался. Гим­насты репетировали и рано утром, и днем, когда манеж оказывался свободен, и после представления, и в выходные дни. Сейчас Тотухов выступает наравне с товарищами.

Вспоминается случай, который ха­рактеризует волю и творческие воз­можности артистов. После длитель­ных репетиций они добились того, что один исполнитель, вися на пят­ках на трапеции, удерживает двух партнеров. Выступление гимнастов увидел зарубежный актер. Он по­просил показать ему трапецию и был чрезвычайно удивлен, когда убедился, что на ней нет никаких приспо­соблений. Вспоминая об этом, Дени­сов говорит:

— Мы не знали, что для этого трюка обычно используют специаль­ные крючки, мы повисаем, как гово­рится, на чистых пятках.

Воздушные гимнасты С. Денисов (ру­ководитель), Э. Леонова и Г. Тотухов. Фото артиста цирка Ю. БыковскогоВоздушные гимнасты С. Денисов (ру­ководитель), Э. Леонова и Г. Тотухов. Фото артиста цирка Ю. Быковского

Сказал он об этом очень просто, а какой колоссальный труд предше­ствовал блестящему достижению. В теперешнем номере все трое гимнастов выполняют этот трюк: полу­чается живая цепочка. Удерживаясь на пятках, Денисов раскачивается на трапеции, к нему с мостика уст­ремляется Леонова, он ловит ее за палочку, которую она держит. Через мгновение палочка превращается в своеобразную трапецию, на которой Леонова повисает уже на одной пятке. Есть в номере и другие трюки. На раскачивающейся трапеции — Тоту­хов и Леонова. Она переворачивается на лету в воздухе, и он ловит ее то за  руки, то за ноги.

Все, о чем шла речь, раскрывает мастерство исполнителей, их изобре­тательность, но еще не дает полного представления о номере. Что же еще характеризует его? Зрители привыкли, что под самым куполом выступают гимнасты на так называемых вертушках, ниже уста­навливают свои мостики «полетчики», артисты других жанров появляются на ковре манежа. Денисов и его партнеры как бы стирают эти грани­цы. Они начинают комбинацию то на ковре, то с мостика, то поднима­ются под самый купол и снова ока­зываются на ковре. Трапеция, на ко­торой выступают гимнасты, свободно раскачивается во всю ширину мане­жа, опускается к самому ковру, взмывает вверх.

Облик номера определяет и та легкость, с какой артисты исполняют трюки. От их выступления веет весен­ней свежестью, юношеским задором. Дело не только в возрасте гимна­стов (хотя и это имеет значение), а во всем построении и оформлении номера, начиная от музыки (часть их выступления сопровождает арфа) и кончая, может быть, самым глав­ным — тем, как непринужденно дер­жатся артисты на манеже, с какой элегантной предупредительностью общаются они друг с другом. Смотришь номер Денисовых и убеждаешься, что молодые гимнасты близки к осуществлению своего за­мысла — создать грациозный танец в воздухе.
 

И.   СЕРГЕЕВА

Журнал Советский цирк. Март 1966 г.

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования