Театр будет
Кто знает, когда и какой Лявон впервые подарил своей Лявонихе новенькие черевички. И та, довольная, черевички похваливая, проплыла в легком танце. Может, так и родилась «Лявониха»?
История этот факт замалчивает, хотя веселый танец радует уже не одно поколение белорусов. Да и не только их! Восемь лет назад «Лявониха» словно родилась заново — вторую жизнъ подарил ей ансамбль танца БССР под руководством заслуженного артиста республики А. Опанасенко. И чудо как похорошевшая «Лявониха» вышла на большую эстраду. Где она только не побывала с тех пор! Созданный на основе народной песни, танец получился на редкость свежим, веселым и удивительно современным.
Ансамбль, возглавляемый А. Опанасенко, очень часто и не без основания называют белорусской «Березкой». Программы этого коллектива всегда отличает глубокое знание фольклорного материала, тонкий вкус, интересные замыслы. И что бы ни исполняли артисты — шуточный ли танец «Бычки», венгерский «Чардаш» или русский перепляс, хореографическую композицию «Тачанка» или «Белорусскую рапсодию», — чувствуется, что танцуют они с удовольствием, многие номера отличают поистине головокружительный темп.
— К пятидесятилетию Белорусской ССР, которое мы будем отмечать 31 декабря, — рассказал Александр Григорьевич Опанасенко, — коллектив совместно с симфоническим оркестром сдал новую программу «Праздник радости». Это поэтический рассказ достижениях нашей республики, о ее нынешней жизни и как бы небольшой экскурс в прошлое. Подготовлены новые номера — полька «Янка», лирический танец «Василек», цыгано-венгерская рапсодия. Коллектив — лауреат I Всесоюзного конкурса танца — состоит из пятидесяти танцовщиков, их средний возраст — двадцать два года. Некоторые пришли из самодеятельности, многие — выпускники хореографических училищ.
— У нас, — продолжает Александр Григорьевич, — есть заветная мечта: преобразовать ансамбль танца в народный хореографический театр малых форм. Мы и сейчас каждый номер стараемся сделать маленькой новеллой, рассказать о жизни человека языком танца. Таковы хореографические сценки «Возвращение к жизни», «Воспоминание юности». Первый шаг к своей мечте мы уже сделали — поставили одноактный спектакль «Белорусская, партизанская». Это первый опыт. И хотя театр находится еще в области мечтаний, мы детально продумываем, каким он должен быть.
Немалое место в этом театре будет занимать работа художника. Так как возить громоздкие декорации было бы сложно, нужно очень лаконичное оформление: использование проекции или мягких декоративных тканей. Оркестр — по принципу малого симфонического. Исподволь стараемся работать не только над техникой танца, но и над актерским мастерством. Ведь хороший танцовщик не тот, кто техничен, но тот, чей духовный мир — мир мыслящего художника.
М. МИХАЙЛОВА
Журнал Советский цирк. Май 1968 г.
оставить комментарий