В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Театр будет

Кто знает, когда и какой Лявон впервые подарил своей Лявонихе новенькие черевички. И та, довольная, черевички похваливая, проплыла в легком танце. Может, так и родилась «Лявониха»?

История этот факт замалчивает, хотя веселый танец радует уже не одно поколение белорусов. Да и не только  их! Восемь лет назад «Лявониха» словно родилась заново — вторую жизнъ подарил ей ансамбль танца БССР под руководством заслуженного артиста республики А. Опанасенко. И чудо как похорошевшая «Ля­вониха» вышла на большую эстраду. Где она только не побывала с тех пор! Создан­ный на основе народной песни, танец получился на редкость свежим, веселым и удивительно современным.

Ансамбль, возглавляемый А. Опанасенко, очень часто и не без основания называют белорусской «Березкой». Про­граммы этого коллектива всегда отличает глубокое знание фольклорного материа­ла, тонкий вкус, интересные замыслы. И что бы ни исполняли артисты — шуточ­ный ли танец «Бычки», венгерский «Чар­даш» или русский перепляс, хореографи­ческую композицию «Тачанка» или «Бело­русскую рапсодию», — чувствуется, что танцуют они с удовольствием, многие номера отличают поистине головокружи­тельный темп.

— К пятидесятилетию Белорусской ССР, которое мы будем отмечать 31 декабря, — рассказал Александр Григорьевич Опанасенко, — коллектив совместно с сим­фоническим оркестром сдал новую про­грамму «Праздник радости». Это поэтиче­ский рассказ достижениях нашей республики, о ее нынешней жизни и как бы небольшой экскурс в прошлое. Подготов­лены новые номера — полька «Янка», лирический танец «Василек», цыгано-венгерская рапсодия. Коллектив — лауреат I Всесоюзного конкурса танца — состоит из пятидесяти танцовщиков, их средний возраст — двадцать два года. Некоторые пришли из самодеятельности, многие — выпускники хореографических училищ.

— У нас, — продолжает Александр Гри­горьевич, — есть заветная мечта: преобра­зовать ансамбль танца в народный хорео­графический театр малых форм. Мы и сей­час каждый номер стараемся сделать маленькой новеллой, рассказать о жизни человека языком танца. Таковы хореогра­фические сценки «Возвращение к жизни», «Воспоминание юности». Первый шаг к своей мечте мы уже сделали — поставили одноактный спектакль «Белорусская, пар­тизанская». Это первый опыт. И хотя театр находится еще в области мечтаний, мы детально продумываем, каким он должен быть.

Немалое место в этом театре будет занимать работа художника. Так как возить громоздкие декорации было бы сложно, нужно очень лаконичное оформление: использование проекции или мягких деко­ративных тканей. Оркестр — по принципу малого симфонического. Исподволь ста­раемся работать не только над техникой танца, но и над актерским мастерством. Ведь хороший танцовщик не тот, кто тех­ничен, но тот, чей духовный мир — мир мыслящего художника.
 

М. МИХАЙЛОВА

Журнал Советский цирк. Май 1968 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100