Тула — один из самых «цирковых» городов страны - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Тула — один из самых «цирковых» городов страны

По традиции Тула — один из самых «цирковых» городов страны. И если актер «проходит» здесь, значит он действительно умоет работать. Так ют: тульскому зрителю эти клоуны нравятся. Хотя фамилии А. Диаманди и Ю. Ермаченков пока мало кому известны. Винить артистов в отсутствии широкой популярности нельзя — их трудовой стаж на манеже равен двум годам. Александр и Юрий выпускники ГУЦЭИ 1974 года (класс Л. Петлицкого, режиссер-педагог С. Пономарев).

В сравнительно свежей еще подшивке нашого журнала я разыскал обзор М. Триваса об этом выпуске. Диаманди и Ермаченкову в нем отведена лишь одна фраза. Но она свидетельствует о том, что автору, опытному цирковому критику, молодые клоуны понравились. Он как раз и пишет об «удачно придуманных и хорошо поставленных клоунских репризах».

И вот, как значится в программке Тульского цирка, весь вечер ив манеже клоуны А. Диаманди и Ю. Ермаченков. И нет зрителям никакого дела до того, когда и где выпускались артисты, кто и чему их учил. Зрителям нужен смех. И клоуны не обманывают их ожиданий.

Начнем с того, что пара удачно сочетается даже внешне. Ермаченков — высок и худ. Диаманди — полная его противоположность: небольшого роста, округлый, с румянцем во всю щеку. Добавьте к этому полусонную медлительность первого и ртутную подвижность второго и вы получите предельно контрастную картину.

Клоуны работают азартно, я бы сказал даже жадно, не пропуская, кажется, ни одной паузы. Они с видимым удовольствием «купаются» в своем репертуаре. А реприз и антре у них около дюжины. Расскажу о наиболее запоминающихся.

Вот сценка без слов. Маленький безмерно горд своей фетровой шляпой, которая годится буквально на все случаи жизни. Ею вместо мяча можно сыграть в футбол, а можно до блеска протереть ботинки, можно даже использовать как тазик — налить воду и простирнуть платочек. Длинный же в своей плоской шляпе-канотье совершенно безучастен к ухищрениям партнера. Диаманди торжествует. Его шляпа — король головных уборов! Но вдруг партнеру надоедает бахвальство приятеля. Одним движением он срывает с головы канотье, которое в его руках распадается на два металлических колесика. Еще одно движение — и колеса пристроены в деревянную раму. Ермаченков на самокате совершает круг почета по манежу. Маленький хвастун по заслугам наказан.

Зрелищна и очень смешна сценка-пародия «Силовые акробаты». Пружина всего номера — лонжа, поддерживающая Длинного. Маленький делает вид, что лонжа ие существует, и демонстрирует свою силу и ловкость, «поднимая» партнера буквально одним пальцем. Он пыжится, выпячивает грудь, принимает величественные позы, а Длинный висит сам по себе в воздухе...

В своих пародиях клоуны опираются на профессиональное владение различными жанрами: эквилибра, акробатики, жонглирования. Вот, к примеру, они выступают в роли эквилибристов с першами. Диаманди держит на плече не бутафорский, а самый настоящий перш, по которому, как на дерево лезет Ермаченков. Это сложно, но сложности но замечаешь, так как клоуны работают с юмором, выдумкой, легко. А в конце верхний партнер чуть ли нео «заваливается» но головы зрителей, и только в самый последний момент его удерживает лонжа.

Артисты все время в поиске выразительных средств. Я видел представление дважды, и ни одна реприза но повторяется в точности. Каждый раз артисты стремятся «прочитать» ее по-новому. Чувствуется, что они ловят реакцию зала. Великий клоун Грок говорил, что умение слушать публику, пожалуй, самый ценный дар артиста. Диамамди и Ермаченков, видимо, этого дара не лишены.

Словом, дебют молодых исполнителей удачен. И все же, чем пристальнее приглядываешься к ряду реприз, к манере поведения клоунов на манеже, тем отчетливее видны слабые стороны их творчества, просчеты.

Взять хотя бы антре «Кто главнее?». Поначалу оно воспринимается как сатирический удар по зарвавшемуся бюрократу (его изображает Диаманди). Но вот в какой-то момент, не получив завершения, вне всякой причинной связи сценка переходит в буффонадную пантомиму, суть которой заключается в том, что Ермаченков теряет свою голову и на ее место партнер водружает чайник. Этим и заканчивается антре. Смешное в отдельных своих частях, оно не «стреляет», и суть, ради которой задуман выход клоунов, оказалась размытой. Внешний эффект, которым увлеклись артисты, работает против смысла. .Нот, на мой взгляд, точной и эффектной концовки у репризы «Дама с авоськой» и у некоторых других. Кое-где исполнители сбиваются с взятого темпа. И тогда,. к примеру, подвижность «маленького» переходит в суетливость, тем самым нарушается правда взаимоотношений между партнерами.

После представления я разговаривал с артистами. И выяснил, что суетливость Диаманди вовсе не случайна — он подражает Де Фюнесу. Почему Де Фюнесу? Еще можно было бы понять, если в одной из реприз клоуны впрямую спародировали популярного актера. Но есть ли смысл подражать ему? Да и вообще кому бы то ни было? Ясности в этом вопросе, как выяснилось, у самих клоунов нет.

Клоунский дуэт Диаманди — Ермаченков находится в стадии становления и утверждения себя на манеже. И разговор, естественно, не должен замыкаться констатацией того, что собой представляет дуэт в настоящее время. Это прежде всего разговор о творческом будущем артистов.

И тут не может не вызвать беспокойства то обстоятельство, что, говоря о своих дальнейших шагах, актеры рассчитывают лишь на собственные силы и возможности.

— Позвольте, — поинтересовался я, — но разве наставники из ГУЦЭИ не помогают в ваших первых самостоятельных шагах на арене?

Оказывается, нет. С получением диплома все творческие контакты молодых артистов с училищем прервались. Никто из педагогов и режиссеров за полтора года ни разу не поинтересовался, как им живется и работается. Молодым клоунам очень нужен режиссер, чтобы они не растеряли то, что приобрели за годы учебы. Кстати, вопрос о духовном и творческом шефстве над артистической молодожью ставится в журнале не впервые. Но, к сожалению, ответа на него пока нет.

Сейчас клоунский дуэт эксплуатирует то, что подготовлено для них педагогами в училище. А завтра? А через несколько лет? У ребят не остается другого выхода, как заниматься саморежиссурой и авторством. Но кто может поручиться, что артисты будут работать именно в том направлении, которое выведет их на новые творческие высоты, что их не «занесет» на повороте? Конечно, хочется верить и надо верить в оптимальный варионт. И все же их будущее во многом зависит от того, насколько эффектным и заинтересованным будет внимание, оказанное А. Диаманди и Ю. Ермаченкову. Это важно не только для творческой судьбы молодых людей. Это вовсе не безразлично и для всего нашего цирка.

ИМ. ЛЕВИН

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования