В редакцию идут письма
Очень часто в последнее время приходится сталкиваться с таким явлением: в одной программе выступает несколько коверных. Некоторые работники Союзгосцирка, вероятно, считают, что чем больше коверных, тем больше веселья. Но они не учитывают того, что эти артисты не являются партнерами, хоть и выступают вместе. А это очень важно, так как заметно снижается художественный уровень исполнения любого из них. Во-первых, каждый коверный работает со своим репертуаром и, кроме того, выходит за вечер в манеж не более двух-трех раз. Получается как в басне Крылова — щука, лебедь и рак тянут в разные стороны. Персонально никто не несет ответственности за единство представления.
Если в программе один коверный или сработавшаяся пара, то они обдуманно подбирают репертуар. Большое значение имеет и восприятие зрителей. Они не должны распылять свое внимание, путаясь в разнохарактерных персонажах, действия которых никак не согласованы между собой. К тому же и артисты не в состоянии полностью показать свой репертуар; следовательно, и оценить его качество трудно. Подобные эксперименты тормозят творческий рост коверных.
Руководству Союзгосцирка нужно призадуматься над этим.
П. КУКУШКИН
Журнал Советский цирк. Август 1963 г.
оставить комментарий