В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Вдохновенно служить своей Родине

7—8 марта 1963 года состоялась встреча руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства, где произошел большой разговор о судьбах советского искусства, о роли и месте художника в жизни нашего народа.

С яркой и глубокой речью на этой встрече выступил Никита Сергеевич Хрущев. Его речь находится в центре внимания мировой общественности. Работники цирка, как и все мастера советского искусства, восприняли мысли и положения, высказанные в этой речи, как руководство к действию. Мы публикуем ряд откликов на эту речь.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ  РУКА ПАРТИИ

Творить для народа, во имя народа, жить помыслами и  чаяниями   народа, его   заботами  и мечтами — вот   к чему       вновь   и   вновь   призывает  партия  советских  мастеров   искусства   и   литературы. Высокий долг и великое счастье трудиться для народа,   строящего коммунизм, быть активным участником, а не сторонним    наблюдателем.  Об этом замечательно говорил в своей страстной речи Никита   Сергеевич   Хрущев. Как прекрасно, что мы, советские деятели искусства, постоянно   ощущаем   поддержку   нашей   родной   партии,   ее твердую  и направляющую руку.

СЕРБИНА, заслуженная артистка РСФСР
 

Я ВИЖУ НОВЫЕ ВЕХИ

Партия всегда подчеркивала великую роль идеологиче­ского оружия нашего времени — искусства. И поэтому встреча руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства явилась знаменательнейшим собы­тием. Подкупают искренностью эти удивительно простые дру­жеские беседы, верные, точные оценки, данные конкрет­ным    произведениям. В чем же теперь состоит долг и обязанность нас, арти­стов цирка? Я считаю, что до сих пор еще не раскрыты полностью богатейшие творческие возможности искусст­ва цирка в деле коммунистического строительства, в фи­зическом и эстетическом воспитании трудящихся, в худо­жественной популяризации новейших достижений науки и техники. В этом я вижу наипервейшую нашу задачу.

Необходимо    привлекать    общественность    к   обсуждению новых произведений циркового искусства, шире про­водить творческие встречи с деятелями других видов ис­кусств. Наконец, совместно с артистами социалистических стран решать вопросы практики и теории, организовав в этом направлении настоящий творческий обмен. Мы никогда не забываем, что наивысшей похвалой ге­роическому труду монтажников-верхолазов было сравне­ние их со смелыми и веселыми артистами цирка. И это лестное сравнение из уст главы партии и правительства т. Хрущева услышал весь народ. И пусть впредь на арене и в общественной жизни труженики цирка, высоко соз­навая ответственность своей миссии, будут благородно слу­жить   народу.

АЛИ-БЕК КАНТЕМИРОВ, заслуженный артист РСФСР и заслуженный деятель искусств СО АССР

ДОЛГ ХУДОЖНИКОВ

Большой мудрый разговор ведет наша партия с деяте­лями литературы и искусства о целях и задачах, стоящих перед искусством социалистического реализма. Для советского художника нет и не может быть более ответственного долга, чем служение народу. Это так же верно, как и то, что нет более взыскательного критика, чем сам   народ. Оторванность от жизни, формалистические выверты и натуралистическое фотографирование глубоко чужды духу и природе искусства, высокой партийности и народности. У народа мы черпаем духовные ценности для творческого труда, народу мы  и обязаны  своим искусством. Ответственность перед партией и народом, высокая принципиальность, взыскательность к себе — вот чем обя­зан ответить каждый из нас на повседневную заботу пар­тии и правительства о нашем искусстве.

А. ФАЛЬКОВСКИЙ,  художник


МУЗЫКЕ НУЖНА МЕЛОДИЯ

О том, какое место занимает музыка в коммунистиче­ском воспитании трудящихся нашей страны, с исчерпываю­щей ясностью сказал Никита Сергеевич Хрущев во время встречи руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства: «Мы стоим за музыку мело­дичную, содержательную, волнующую души людей, рож­дающую сильные чувства...» Таково основное требование, предъявляемое партией к музыкальному искусству. Какого качества музыка звучит во время цирковых пред­ставлений? Наряду с удачами у нас существуют и недостат­ки в музыкальном оформлении номеров. Часть артистов, не имеющих хорошего музыкального вкуса, а также от­дельные  дирижеры иногда  пытались  протащить  антихудожественную, формалистическую музыку, принося вред ка­честву программ. Были случаи, когда стремления запретить исполнение той или иной мелодии разбивались о противо­действие артистов, равнодушие и беспринципность дирек­торов цирков, считавших музыку третьестепенным худо­жественным   фактором. Думается, что прошедшая встреча в Кремле заставит творческих работников цирка еще строже и принципиаль­нее отнестись к вопросу музыкального оформления спек­таклей. Музыка в цирке должна быть только отличная.

С. КРОТОВ,  режиссер Союзгосцирка


Журнал Советский цирк. Апрель 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100