| 23:01 | 26.04.2015
Народный артист СССР Вилен Головко: Росгосцирк тяжело болен
Речь народного артиста СССР Вилена Васильевича Головко о положении дел в ФКП «Росгосцирк» на Общем собрании членов РОО «Гильдия артистов циркового искусства», которое состоялось 21 апреля 2015 года.
Вы подняли вопрос сложный и тяжелый – о Росгосцирке. Организация больна. Тяжело, трагически больна. Беда в том, что они не имеют кадровых решений серьезных. Всё поменяли, всё, что захотели. Я спокойно ушел на пенсию после того, как В.Ч. Гаглоев сказал: «Я начинаю с чистого листа!» Я сказал – с чистого, потому что вы не знаете истории ни советского, ни российского цирка, вы ничего не знаете об этом искусстве.
Ну, зачем эти люди пришли – люди, которые не имеют отношения к цирку. Я понимаю: место хорошее, здесь можно заработать деньги…
Я сейчас поднимаю один вопрос – о творчестве. Прошу Гильдию (я еще не вступил, но обязательно вступлю, запишите меня). Я прошу – запросите Росгосцирк о творческом плане. Его не существует и не может быть. Художественный отдел не существует. Это же отвратительно – как это не знать, сколько номеров, сколько аттракционов... Потому что люди не знают, не представляют, сколько времени создаются номера, сколько времени создается программа. Вы можете на сокращать так, что завтра останетесь голыми королями. А создавать надо. Я вам скажу, какие нормативы были в советском цирке, и это было правильно: 1,5 года – простой номер, 2-2,5 года – крупный номер, аттракцион – от 3-х до 5-ти лет создавался. Поэтому советский цирк был славен на весь мир.
Сегодня никто не знает ни нормы, никто будет этим заниматься. Молодые режиссеры теряют квалификацию. Измайлово в полном беспорядке. Были творческие мастерские – их нет. Снимают сливки с того, что сделано раньше. Запросите творческий план – его обязаны дать, это не секрет. Чем будет пополняться то, что разрушают сегодня? Я занимался творчеством в Измайлово 8 лет, я знаю, что это такое. Творчество запустили. Режиссерской коллегии нет. Худсовет – не худсовет, а не известно, чем занимается. Так где же творческое направление работы Росгосцирка?
Искусство не догоните, его десятки лет надо создавать. Мы очень многое потеряли, когда развалился Советский Союз. У меня большая надежда на братьев Запашных, на Максима Никулина – это наши дети, которые выросли в цирке, у них идет серьезное творчество. Я видел их программы. У меня есть личные вопросы к ним, но они творческие люди.
Надо понимать, что если мы, Гильдия, не будем поднимать творчество, мы будем не Гильдия, а разгильдяи. Запросите, где постановочные группы? Они говорят о пяти программах. Так больше-то и нет!
Режиссура – это ежедневная учеба, ежедневная работа. Где молодежь, чем она занимается? А режиссеры –их можно по пальцам сосчитать. Вот о чем надо тревожиться и говорить. Надо поднимать цирк.
Эта генеральная дирекция вместе с этим генеральным директором не способны возглавлять Российскую компанию, за ними пойдут только те люди, которым они раздают пряники – это прокатчики. Тот творческий багаж, который должен работать на наш цирк на всех артистов, на всё – его надо создавать. (аплодисменты зала).
Я вам, дорогая моя Гильдия, желаю творческой борьбы. Рано или поздно ваша правда победит, но чем позже, тем хуже.
(Обращаясь к Г. Островскому) Почему я не пришел на совет Союза цирковых деятелей России. Чем вы там занимаетесь? По-моему, только зарплату получаете. Я поэтому забрал оттуда свою книжку. Это мертвая организация со спящим генеральным.
Не надо ничего бояться, друзья мои артисты, надо бороться. Если вы будете разобщены, никогда вы не добьетесь правды.
Я сразу написал заявление об уходе, когда понял, что за люди пришли в цирк начинать с «чистого листа». Я взял свое заявление и сказал: «Переверните этот лист – там тоже чисто. У вас нет ни знаний, ни любви к нашему искусству».
Надо менять всю эту команду. Главное – не надо бояться ничего.
АЛЕКСАНДР РЫБКИН
оставить комментарий