В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Вот в чем фокус

Это ни для кого не секрет, что киевский ордена Ленина завод «Арсенал» кроме промышленной продукции выковывает и закаляет другую продукцию, цены которой нет да и быть не может. "Арсенал" выковывает и закаляет рабочие кадры.

Такая уж славная традиция на этом заводе, и многих ей долгих лет. Революционный пролетариат Киева выковывался как раз на «Арсенале». И стать на «Арсенале» чудесным токарем, слесарем, фрезеровщиком — не штука. И стать на «Арсенале» техником, инженером — тоже не фокус.

В чем же фокус?

А фокус в том, что. работая на «Арсенале», можно стать профессиональным цирковым артистом.

И я не хочу делать из этого факта никакого секрета. Намереваюсь рассказать об этом все по порядку.

Началось с того, что лет пять назад пришел на завод Владимир Тимофеевич Павленко. Чтобы не интриговать уважаемого читателя, скажу сразу, что Владимир Тимофеевич Павленко — не слесарь, не токарь, не фрезеровщик, не техник, не инженер, не кандидат и даже не доктор технических наук. Он — бывший артист цирка, спортсмен, гимнаст, один из первых на Украине мастеров спорта. У Владимира Тимофеевича есть еще одно качество. К нему как-то не пристает малоприятная приставка — «бывший». Рассуждает он так: «Если годы не позволяют мне ходить по проволоке, летать под куполом, заниматься эквилибристикой, жонглировать, то сие еще не значит, что этого не смогут делать другие, молодые, которых я смогу еще научить». Кроме того, энтузиазма у Павленко—хоть экспортируй. Вот приходит он на завод и говорит:

—    А почему бы при вашем Дворце культуры не открыть самодеятельную студию, чтобы потом на ее базе вырос самодеятельный народный цирк?

Дело, как говорится, давно минувшее, и я не допущу бестактности, если скажу, что встречного энтузиазма энтузиазм Павленко не встретил.

—    А почему бы не открыть манеж? Школу верховой езды? — спросили Владимира Тимофеевича.

—    Тоже хорошая штука, — не моргнув глазом, согласился он. — Но с лошадьми я не работал, а вот с людьми приходилось. Вы, может, думаете, что я пришел, чтобы выбить себе персональную ставку руководителя студии? Так должен вас глубоко разочаровать. Деньги ваши мне не нужны. А ваши молодые парни и девушки нужны. И еще нужна комнатка для репетиций на полтора — два часа в неделю. Немного, как видите, прошу. А теперь скажите, что лучше? Лучше, когда молодежь плечами обтирает подъезды, бренча на гитаре, а то еще соображая «на троих» возле прилавков магазинов, или лучше, когда она демонстрирует чудеса молодости, силы и красоты на самодеятельной арене? Мне нужны ловкие парни!

И он их имеет. И парней и девчат. Теперь студия Народного цирка «Юность Киева» насчитывает более сорока юношей и девушек. Тридцать два из них с успехом выступают в самодеятельных цирковых спектаклях перед тысячами зрителей. Спектакли — еженедельно. Каждую субботу и воскресенье прошлым летом студия «Юность Киева» с успехом гастролировала в селах и городах нашей солнечной соседки. — Молдавии.

Почитали бы вы, как рецензировала выступления "арсенальских" самодеятельных циркачей Тираспольская городская газета! Однако я уже забежал далеко вперед.

Теперь шестнадцать воспитанников самодеятельной цирковой студии, учеников Владимира Тимофеевича Павленко, стали профессиональными артистами цирка. В завкоме Павленко шутя говорят:

— До вашего прихода, Владимир Тимофеевич, «Арсенал» не знал текучести кадров. А пришли вы и вот что началось! Шестнадцать чудесных рабочих отдали профессиональному цирку. Ежели дальше пойдет такими же темпами, то придется либо студию закрыть, либо начать переманивать людей из профессионального цирка в наши цехи.

Владимир Тимофеевич гордится своими учениками, которые стали профессиональными артистами цирка, но...

— Не в этом фокус, — говорит он. — Видите, греха в том большого не было б, если б они не стали профессионалами. И не в профессионалы я их готовил тогда и готовлю вот этих молодых нынче. Фокус в том, что мы должны воспитывать из нашей молодежи не сухих и ограниченных ремесленников, а многогранных творческих людей. Не обязательно тянут», людей именно в цирковую студию, есть и другие увлечения, достойные внимания и уважения. Эти увлечения теперь, правда, модно называть «хобби». Может, вам мои слова покажутся парадоксальными, но наша работа тоже помогает стирать грани между умственным и физическим трудом. Цирк — это нескончаемые тренировки (к слову, мои хлопцы и девчата тренируются четыре раза в неделю, в субботу и воскресенье выступаем перед трудящимися города или едем в гости к хлеборобам, в среду у нас выходной), а тренировка — труд физический. Но цирк немыслим без выдумки, фантазии, остроумного слова, шутки, а это уже труд умственный. Кроме того, поглядите вокруг. Все, что есть в этом репетиционно-тренировочном зале: реквизит, костюмы, гимнастические снаряды, иллюзионный реквизит, разные цирковые вещицы,— сконструировано и сделано руками самих студийцев. Вот вам опять-таки гармоничное соединение умственного и физического труда.

Цирковой коллектив «Юность Киева» носит высокое звание Народного цирка. Его выступление на Олимпиаде народных талантов, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, прошло с огромным успехом. Грамоты, памятные медали, ценные подарки, призы и другие отличия посыпались на «Юность «Киева», как из рога изобилия. Тогда же памятной медалью был награжден и основатель этого цирка Владимир Тимофеевич Павленко. Об этом я, правда, узнал немного позднее и не от него, а от его учеников.

Владимир Тимофеевич знакомит меня со студийцами и актерами Народного цирка.

— Это Павлик Лищинский, он самый молодой у нас. Ему двадцать лет. Мечтает быть клоуном. А это наш самый старший, двадцатипятилетний ветеран Михаил Витебский. Днем работает жестянщиком в цеху, вечером — клоуном на арене.

Затем Владимир Тимофеевич, представляя каждого, называет сперва его «дневную», а потом «вечернюю» профессию:

— Вася Ященко — плитовщик, акробат. Александра Шугай — маляр, акробатка. Сережа Коротич — слесарь, клоун. Коля Откаленко — токарь, акробат. А это наша Галя, жена Миши Витебского. Днем товаровед, вечером дрессирует собачек. Что ж за цирк без дрессированных животных.

— А тигров не собираетесь дрессировать?

— Вы только об этом не спрашивайте в завкоме, — смеется Владимир Тимофеевич. — А то там всерьез поверят, что Павленко собирается тигров покупать, отговаривать начнут, мол, для тигров профсоюзный бюджет слабоват. Хотя, — серьезно добавляет он, — теперь нам могут и тигров купить. Поверили в наши силы, вот в чем фокус.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100