В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Вторая сцена

Слева от центрального форганга установили телеграфный столб, по проводам полетит весть о победе в войне с фашизмом. 

Понесёт  эту  весть  молодой  артист,  недавний  выпускник  циркового  искусства.  Технически  эта  проблема  решается  довольно  просто,  на  натянутый  блоком  трос,  сверху  надевают  ролик,  к  нему  крепиться  петля,  рука  в  петлю,  и  лети  хоть  до  Владивостока.  Но  так  в  теории,  на  практике  всё  гораздо  сложнее.  Такую  простую  сцену  сделали  не  сразу,  и  не  без  потерь.  Главный  режиссёр  стоял  в  центре  манежа  и  давал   ценные   указания.

 -Надо  надеть  на  руку  петлю – инструктировал  он  артиста – и  с сумкой  почтальона  наперевес  полетишь,  держа  в  свободной  руке  телеграмму,  перед  столбом  выстави  вперёд  две  ноги,  смягчи  приход – говорил  он  уже  почему-то  без  акцента.  Артист  вроде  бы  всё  понял,  но  на  деле  оказалось,  что  он  не  понял  самого  главного,  не  выставил  две  ноги  вперед,  чтобы  смягчить  удар  о  столб.  Подлетая  к  столбу,  он  сделал  всё  с  точностью  до  наоборот,  и  отбил  себе  пах.   Видевшие  всё  это  девчушки - осветители  стоящие  на  пушках,  хохотали  до  исступления,  а  мальчишка  корчился  от  боли,  усиливая  и  без  того  комическую  ситуацию.  Хохотали  и  артисты,  сидящие  в  первых  рядах,  обсуждая  нелепости  сценического    действия  и  его  главного  виновника,  режиссера.

 - Ну,  всё  ясно – говорили  они – вот  так  готовит  артистов  наше  единственное  в  мире  цирковое  училище,  а  что  ГИТИС  лучше  что  ли – говорили  другие,  конкурса  нет,  из  кого  набирать?.  Никому  не  хочется  ломаться  за  копейки.

 - Ребята  это  плохо,  надо  что-то  придумать – обращался  главный  к  артистам.  Тут  и  думать  нечего – отвечали  артисты -  всё  до  нас  другие  придумали – возмущались  они,  - нужно  сдерживать  полёт  шнуром  сопровождения.  Поставьте  человека  в  боковом  проходе,  дайте  ему  в  руки  шнур  и  всё,  какие  проблемы?  С  виду  простая  задача  опять  обернулась  сложностью,  сдерживая  шнур,  другой  молодой  артист,  обжёг  ладони  рук.  Скорчившись  от  боли,  он  дул,  на  них  смешно  приплясывая, - надо  же,  как  жжет,  жаловался  он  непонятно  кому.

- А  как  ты  думал – говорили  ему  опытные  артисты, - надо  же  головой  думать,  закон  физики,  в  школе-то  учился?  Трение  превращается  в  тепло,  кто  же  это  делает  без  рукавиц.  -Да  пустите  шнурок  через  утку,  тут  и  думать  нечего – посоветовал  другой  артист, - честное  слова,  детский  сад  какой-то.

 - Товарищи!  Товарищи!  Господа  актёры! – всё  более  возбуждался  режиссёр, - прекращаем  все  разговоры,  приступаем  к  репетиции.

Оказывается,  только  приступаем – возмутились  господа  артисты – а  чего  же  мы  тут  делали  больше  часа,  когда  у  нас  будет  порядок?

- Порядок  зависит  от  вас, - лицо  режиссёра  было  серьёзным  и  даже  строгим.

 - Что  делать-то? – не  унимались  артисты.

 - Участвовать  в  постановке  праздничного  парада, - сдерживался  режиссёр – сейчас  решим,  что  делать  с  этой  мизансценой  и  пойдём  дальше,  а  пока  нет  смысла  продолжать,  всё  завязано  на  полёте.  Весть  о  победе  должна  лететь,  это  основное  художественное  условие,  так сказать  сквозное  действие,  на  которое,  как  на  шампур  нанизывается  всё  остальное.

 - Мясо  что ли? – и  во  втором  ряду  прыснули  от  смеха.

 - Пока  у  нас  парады  будут  ставить  шашлычники,  ничего  хорошего  в  цирке не  будет.


Из книги Паяцы Владимира Фалина

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования Rambler's Top100