Вторая сцена
Слева от центрального форганга установили телеграфный столб, по проводам полетит весть о победе в войне с фашизмом.
Понесёт эту весть молодой артист, недавний выпускник циркового искусства. Технически эта проблема решается довольно просто, на натянутый блоком трос, сверху надевают ролик, к нему крепиться петля, рука в петлю, и лети хоть до Владивостока. Но так в теории, на практике всё гораздо сложнее. Такую простую сцену сделали не сразу, и не без потерь. Главный режиссёр стоял в центре манежа и давал ценные указания.
-Надо надеть на руку петлю – инструктировал он артиста – и с сумкой почтальона наперевес полетишь, держа в свободной руке телеграмму, перед столбом выстави вперёд две ноги, смягчи приход – говорил он уже почему-то без акцента. Артист вроде бы всё понял, но на деле оказалось, что он не понял самого главного, не выставил две ноги вперед, чтобы смягчить удар о столб. Подлетая к столбу, он сделал всё с точностью до наоборот, и отбил себе пах. Видевшие всё это девчушки - осветители стоящие на пушках, хохотали до исступления, а мальчишка корчился от боли, усиливая и без того комическую ситуацию. Хохотали и артисты, сидящие в первых рядах, обсуждая нелепости сценического действия и его главного виновника, режиссера.
- Ну, всё ясно – говорили они – вот так готовит артистов наше единственное в мире цирковое училище, а что ГИТИС лучше что ли – говорили другие, конкурса нет, из кого набирать?. Никому не хочется ломаться за копейки.
- Ребята это плохо, надо что-то придумать – обращался главный к артистам. Тут и думать нечего – отвечали артисты - всё до нас другие придумали – возмущались они, - нужно сдерживать полёт шнуром сопровождения. Поставьте человека в боковом проходе, дайте ему в руки шнур и всё, какие проблемы? С виду простая задача опять обернулась сложностью, сдерживая шнур, другой молодой артист, обжёг ладони рук. Скорчившись от боли, он дул, на них смешно приплясывая, - надо же, как жжет, жаловался он непонятно кому.
- А как ты думал – говорили ему опытные артисты, - надо же головой думать, закон физики, в школе-то учился? Трение превращается в тепло, кто же это делает без рукавиц. -Да пустите шнурок через утку, тут и думать нечего – посоветовал другой артист, - честное слова, детский сад какой-то.
- Товарищи! Товарищи! Господа актёры! – всё более возбуждался режиссёр, - прекращаем все разговоры, приступаем к репетиции.
Оказывается, только приступаем – возмутились господа артисты – а чего же мы тут делали больше часа, когда у нас будет порядок?
- Порядок зависит от вас, - лицо режиссёра было серьёзным и даже строгим.
- Что делать-то? – не унимались артисты.
- Участвовать в постановке праздничного парада, - сдерживался режиссёр – сейчас решим, что делать с этой мизансценой и пойдём дальше, а пока нет смысла продолжать, всё завязано на полёте. Весть о победе должна лететь, это основное художественное условие, так сказать сквозное действие, на которое, как на шампур нанизывается всё остальное.
- Мясо что ли? – и во втором ряду прыснули от смеха.
- Пока у нас парады будут ставить шашлычники, ничего хорошего в цирке не будет.
Из книги Паяцы Владимира Фалина
оставить комментарий