Жонглер на лошади В. Викторов - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Жонглер на лошади В. Викторов

Жонглер на лошади В. ВикторовВ цирке быть хорошим артистом — значит быть прежде всего боль­шим тружеником. Эту истину Викторов  усвоил  еще  с детства   от своих родителей и всегда свято при­держивался ее.

Сын цирковых артистов, он рано стал выступать на арене. Сначала как ассистент в воздушном номере своей матери, позднее — как соло-жонглер в партере и, наконец, — жонглер на лошади.  Жонглирование  всегда  привлекало мальчика. И это стремление всячески поддерживала его мать. Она, собственно, и помогла ему стать настоящим жонглером. Каждый день терпеливо занималась она с Виктором. Да Виктор и сам, мечтая о самостоятельных выступлениях, проявлял не­мало усердия. Пристроившись где-нибудь у барьера, он по нескольку ча­сов в день подбрасывал и ловил предметы, бесконечное число раз повторял отдельные комбинации, улучшал, отшлифовывал их. Виктор иногда так уставал, что хотелось за­бросить все тренировки, отдохнуть... Ныла шея, болели бицепсы, щипали и трескались на ладонях мозоли, но желание стать хорошим артистом было сильнее всего — он упрямо про­должал репетиции. И вот мечта его сбылась, упорство и труд не пропали даром. В 1941 году в Куйбышеве состоялся его дебют. Жонглер Викторов выступал перед красноармейцами прямо на вокзале. И что греха таить, дебют не получил­ся блестящим. От волнения не все шло гладко, были накладки, завалы. Но бойцы хорошо принимали, от ду­ши аплодировали молодому артисту. С этого времени и начинается само­стоятельный творческий путь артиста В. Викторова. В годы войны он рабо­тает в одной из цирковых бригад по обслуживанию воинов Советской Армии, активно участвуя в шефских концертах. Став солистом, Виктор по­стоянно совершенствовал свое мастер­ство, где-то в глубине души решив со временем, как и его отец, быть жонглером на лошади.

С волнением следил он за работой известного в советском цирке жонгле­ра на лошади, ныне заслуженного артиста РСФСР Н. Ольховикова, во многом обновившего этот классиче­ский и трудный жанр циркового ис­кусства. Ольховиков первый снял пан­но и стал работать на крупе лошади, ввел в номер жокейские трюки и даже... вокал. Смелость, темп, быстро­та, отличавшие работу Ольховикова, привлекали и Виктора. Он готов был попробовать свои силы в новом жан­ре, но не было подходящей лошади. И вот случайно в Новосибирском цирке — это было в 1945 году — Вик­тор увидел на конюшне старую ло­шадь, на которой давно уж никто не работал. Тамара — так звали эту старушку — оказалась на редкость строптивой и при первом знакомстве в станке сильно лягнула артиста. Но трудности при покорении ее характе­ра были сущими пустяками в сравне­нии с теми, которые заключал в себе новый жанр. И, став на лошадь, Вик­тор по-настоящему понял это. В са­мом деле, было мудрено не только жонглировать, но и удержаться на ее спине. А требовалось одновременно балансировать, жонглировать и управ­лять, стоя на крупе быстро скачущей лошади. Целый год под руководством вер­нувшегося с фронта артиста Г. Зинченко репетировал Викторов. И вот в 1946 году в конвейер вошел новый интересный номер «Жонглер на ло­шади — Виктор Викторов». Чуть со­гнув для баланса ноги, легко и не­принужденно жонглирует он на гало­пирующем коне. Быстро мелькают в его руках мячи, палки, ракетки... Предметы словно ему послушны: так легко и свободно меняет он то рису­нок, то ритм комбинаций. Викторов работает без нажима, в мягкой, почти игровой манере, привнося в номер бодрое, радостное настроение, и соз­дает в нем видимость легкости при ис­полнении виртуозных трюков, не ак­центируя   на   сложности   исполнения.

Глядя на него, совершенно не подо­зреваешь, сколько упорных ежеднев­ных репетиций проделал он, прежде чем выступить перед зрителем. Ар­тист не успокаивается на достигну­том, но изо дня в день совершен­ствует и улучшает свой номер, разнообразя его интересными комби­нациями. И пусть не всегда отдель­ные трюки проходят гладко, напри­мер, эффектный фейерверк пылающих факелов на мчащейся лошади, тем не менее постоянные поиски Викторо­ва — верный залог его творческого роста. Но не только репетицией занят день молодого артиста, в свободное время он частый посетитель библио­тек: ведь Виктор Викторов еще и сту­дент театроведческого факультета ГИТИСа. Тяжело в условиях переез­дов сочетать работу в цирке с учебой в институте, но благодаря своему трудолюбию Виктор с этим справ­ляется. Сейчас он готовит дипломную работу о цирке. И в этом отношении судьба Виктора не исключение. Мно­гие молодые артисты овладевают не только цирковым искусством, но и наукой.
 

В. АНИКЕЕВ

Журнал Советский цирк. Июнь 1963 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования