| 22:35 | 14.06.2013
Сотрудники Санкт-Петербургского цирка обратились к Президенту РФ В.В. Путину
Обращение сотрудников и артистов Большого Санкт-Петербургского цирка к Президенту Российской Федерации В.В. Путину.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаются к Вам сотрудники и артисты Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большого Санкт-Петербургского государственного цирка».
Впервые за многие-многие годы в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке на Фонтанке не было представления в День Победы. Город, переживший блокаду, лишился праздничного представления. В цирк не были приглашены ветераны, блокадники. Цирк понёс как репутационные, так и многомиллионные материальные потери. Как это могло произойти, что случилось, куда уехали артисты? Да просто новое руководство решило, что весь этот цирк в Санкт-Петербурге не нужен.
С января 2013 года, приказом Министерства культуры РФ руководить цирком назначен В.И.Полунин. Человек, несомненно, талантливый в своём деле, но далёкий от циркового искусства, сразу провозгласивший реформирование, оптимизацию, модернизацию и т.п.. Тут и целый цирковой квартал, и шоу-проекты мирового масштаба, и реконструкция цирка, и много чего ещё. На словах блестящие планы. А что же на деле? А вот что.
Началось активное «освоение» заработанных цирком средств. Тут и новый офис для сотрудников его фирмы, и аренда автомобиля с водителем (хотя в цирке есть и водители и прекрасный автомобиль Вольво), и закупки дорогостоящей мебели, бытовой техники. Уж, если телевизор, то за 329 990 рублей. И это при провозглашённой строжайшей экономии! Причём новый руководитель, чтобы даже не ходить, в видимо, непонятный и неуютный ему цирк, и кабинет устроил вне его стен. Он не знакомится с сотрудниками, никак с ними не общается, руководит дистанционно и виртуально. Ни в прессе, ни на телевидении, при многочисленных его интервью, им не сказано ни слова для привлечения в цирк зрителей!
Зданию цирка 135 лет. И, конечно же, оно нуждается в ремонте. Уже давно существует утвержденный проект реконструкции, вопрос только в финансировании. Господин Полунин решает, что нужно этот проект исправить. В его планах уже нет манежа, вместо него – сцена. В зале столики, кресла. В выставочном зале циркового музея – ресторан. Хочется спросить, что Санкт-Петербургу уже не нужен цирк? Не нужно учреждение культуры, которое вот уже 135 лет радует горожан, гостей города, их детей прекрасным, самобытным искусством? Что вместо цирка будет кабаре, кафе-шантан? В кабаре будем водить детей? А ведь цирк - это первое в жизни ребёнка, зрелищное учреждение, в котором он знакомится с культурой и искусством города, страны в которой он родился и живёт.
В.И Полунин страстный пропагандист и популяризатор канадского цирка «Дю Солей». Но всем известно, что программы данного театра-цирка рассчитаны больше на взрослую аудиторию. Так, что нам тоже нужно лишить наших детей, возможности увидеть живое искусство? А как быть с традициями русского цирка? Отправить на свалку, за не надобностью? Гостиница для артистов цирка тоже излишне. В ней будет концертный зал. Видимо, и артисты цирка с их бытом и семьями тоже по боку, и туда же!
Назначенный, господином Полуниным, директор цирка Ловков В.А., иначе как на повышенных тонах, периодически переходящий в крик и порой сдобренной нецензурной бранью, с сотрудниками цирка общаться не может. Это что такой новый стиль руководства в учреждении культуры? А что стоит приём на работу новых сотрудников (порой не имеющих высшего специального образования). А необоснованные, не профильные назначения на не существующие должности, вне штатного расписания цирка, с зарплатами в два, а то и в три раза превышающие зарплаты сотрудников цирка. Следующий шаг у нового руководства, по всей видимости, это сокращение и выдавливание с помощью средств травли сотрудников, которые трудятся в цирке по многу лет! Как результат такого руководства это ликвидация гастрольного отдела вместе с артистами и увольнение по собственному желанию ряда сотрудников цирка, не желающих принимать участие в разрушении цирка.
В планах у новой «команды» сдача в аренду под офисы части помещений цирка. Собственно искусству цирка в здании остаётся всё меньше места. А ведь только за период, 135-го сезона, с октября 2012 года по май 2013 года, цирковые представления посетило 196 тысяч зрителей. Это самое неопровержимое и яркое доказательство тому, как люди относятся к цирковому искусству, любят его и подтверждает то, что именно цирк притягивает к себе массу зрителей.
В методах нового руководства – волюнтаризм, при полном непонимании специфики циркового дела. Это новое руководство из-за организационной неразберихи никак не может отправить на гастроли принадлежащее цирку шапито, неграмотными, командными методами губит рекламные проекты, принося прямые убытки нашему очень даже рентабельному предприятию.
Владимир Владимирович!
Мы обращаемся к Вам, а также ко всему цирковому сообществу, пока окончательно не разрушен Санкт-Петербургский цирк, являющийся историческим и культурным достоянием Российской Федерации, будет справедливо и правильно вернуться к положению осени 2012 года и провести открытый, честный конкурс на замещение должности художественного руководителя - генерального директора цирка на Фонтанке, избрав на этот пост человека болеющего за развитие циркового искусства России.
По поручению артистов и сотрудников Санкт-Петербургского цирка –
Главный администратор Жуков Александр Николаевич.
Подписи сотрудников цирка.
Всего 100 подписей.
оставить комментарий