Новости - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

30/09/2005 00:00

Первые впечатления от фестиваля в гостевой книге.

Представляете, до сих пор не могу восстановить настроение испорченное вчера просмотром программы открытия Международного циркового фестиваля.
Опишу подробно и сразу сообщу - из всего увиденного на меня произвело хорошее впечатление три номера: это испанский жонглер, молоденьки китаянки со своим великолепным номером, дрессированные попугаи, а также ведущий, пытающийся вытащить болото из болота.
Как дисциплинированный человек прибыл за двадцать минут до начала. Моя подруга, имеющая непосредственное отношение к цирку, зная моё трогательное отношение к нему с детства, достала пригласительные билеты и прибыла туда ещё раньше.
Время шло, но никто не думал пропускать скопившихся в ожидании людей. За несколько минут до открытия прямо сквозь толпу пробрался черный Мерседес-джип, из которого выплыла дама с пышными формами в золотом, как я узнал от подруги, директор местного шапито (хорошо работает!). Начали запускать. Пройдя контроль, зрители стали располагаться. Меня удивил факт размещения приглашенных лиц.
Знаменитые артисты цирка, ветераны, великие мастера его были размещены на самых «дешевых» местах около форганга, оформленного почему-то, в виде триумфальной арки. Не буду описывать всё подробно, оно того не стоит! Остановлюсь на «выдающемся»! Толи режиссер насмотрелся ужастиков, толи желание подражать великому Alfred Hitchcock взяло вверх, действо первое было ознаменовано демонстрацией висельников.
Да, да! - импровизированных покойников в белых мундирах, И буквально следом вылетели казаки с шашками наголо (это, наверное, их работа!). Скорее всего, режиссер старый коммунист или сочувствующий им, захотел таким образом отреагировать на возвращение на родину праха генерала Антона Деникина.
Про джигитовку ничего сказать не могу, так как весь манеж занимал народный артист на белом крупном коне с кнутом в руках, которым рьяно размахивал, пытаясь попасть по кому-то, толи по лошади, толи по сидаку. И надо сказать, ему это удавалось, когда он подъезжал к ним вплотную. «Великая» находка режиссера – «перехлест веков».
Оркестр, наряженный в одежды 17 века с париками набекрень, регулярно извергал звуки, далёкие от тех, ласкающих слух звучаний скрипок, виолончелей, фисгармоний и многих других инструментов того времени. Световое решение спектакля просто фантастично, здесь Вам и демонстрация лазерных эффектов, словно кричащих: «Мы в цирке тоже есть!» и «успешная» партитура светового оформления номеров. Доходило до смешного: испанский жонглер с мольбой в голосе просит ведущего сделать свет, чтобы ему было видно шарики, высоко взлетающие вверх, а тот в свою очередь обращается с тем же к какому-то строгому дяде в чёрном, на что оба получают резюме типа: «Не положено!».
Номер с яркими, разноцветными попугаями ара и крупными какаду был размазан по манежу светом рамп, заглушающих природную окраску птиц. Самое большое уныние наступило после просмотра, широко анонсированного на протяжении последнего времени, «Аттракциона ХХI века».
Грустное впечатление стало возникать от понимания того, что идет насилие как над людьми в шарах, так и над тиграми на них. Горделиво подпрыгивающий на шаре артист, останавливался, впивался пожирающим взглядом выпученных из орбит глаз в бедного, находящегося на грани истощения тигра. А тот, приседая от такого напора, не успевал шевелить лапами, когда шар заставлял его двигаться вне зависимости от позы, в которой он находился в данный момент: будь-то сидя, боком или задом. Часто лапы еле успевали за скоростью движения шара.
Финал доконал окончательно, девочка, одетая под взрослую даму в перьях, пела заунывную песню целиком, а артисты, стоящие все это время в манеже, вяло хлопали с застывшими улыбками на лицах, зритель же не знал, когда же можно сбежать с этого кошмара похорон российского циркового искусства. Влад.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования