Артистки Авдеевы на «Семафоре-гиганте» - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Артистки Авдеевы на «Семафоре-гиганте»

Артистки Авдеевы на «Семафоре-гиганте»Название номера «Эквилибристы на оригинальном аппарате» мало что говорит даже знатокам цирка. Сегодня на манеже достаточно «оригинальных аппаратов». Но вот произнесешь: «Семафор-гигант» — и сразу становится понятно, о ком идет речь. В сороковые годы с этим снарядом ассоциировалась фамилия сестер КОХ, в шестидесятые — сестер АВДЕЕВЫХ, коим он был передан, а теперь... В наши дни «Семафор-гигант» пережил третье рождение. Нет, сам аппарат, построенный в 1943 году, остался прежним (что само по себе уже удивительно), но на нем выступает третья группа исполнителей.

Два года младшая из сестер Авдеевых — Марта — с помощью режиссера Ю. Архипцева готовила смену своим закончившим выступление партнершам. Нынешней весной «семафор» открыл путь в искусство двум молодым артисткам — Валентине Жабиной и Светлане Савиных.

Новые исполнительницы мало в чем уступают своим предшественницам, конечно, не считая приоритета основоположниц. В этом убеждаешься, увидев, как легко делает стойку на одной руке Светлана Савиных. Да не простую свечкой, а стойки в шпагате, «флажок», «крокодил». До восьми вариантов трюка могут показать сегодня артистки. Справлялся у цирковых знатоков: никто не помнит, чтобы в женских парах, да еще в воздухе, показывалась стойка «в одну руку» на голове партнерши. Мужчины носили, но при этом «верхняя» застывала, как соляной столбик. Здесь же...

Авдеева честно призналась — сомневалась она в успехе приводимого фрагмента. Ведь ни родоначальники номера, ни она с сестрой ничего подобного не показывали. Думала, как будет Светлана ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации, высоте? Выход нашелся простейший, но неординарный — команды «влево», «вправо», «на оркестр!» подавались голосом. Идя по вращающемуся сегменту, Марта негромко указывала партнерше, куда перенести центр тяжести. Музыкантов при этом попросили играть потише, чтобы реплики были слышны. Сейчас «разговоров» становится меньше: вырабатывается навык.

На генеральной репетиции после этого фрагмента номера зал всколыхнулся аплодисментами. Так коллеги оценили сложность и чистоту работы, а это для артиста не менее важно, чем зрительский успех.

Зато после просмотра Марта так расстроилась, что попросила Архипцева немедленно, сию секунду отправить их в любой другой цирк. Дело в том, что эквилибристки «завалили» колонну из трех — финальную часть номера. На репетиции Марта носила девочек без срыва по два-три раза подряд, а здесь один раз не сумела. Ее успокоили — все бывает, особенно в нервозной обстановке премьеры. К тому же кроме злополучной колонны была «узкоручка» — кое для кого коронный трюк, а для номера Авдеевой почти разминка, настолько легко и элегантно ведут себя при его исполнении и верхняя, и нижняя партнерши. Был «копфштейн» на голове нижнего, весьма непростой элемент, учитывая высоту и конструкцию аппарата, при которой эквилибристы видят лишь часть «дорожки», ведущей к мостику. Вспомним еще бум, положенный на «семафор», а на его концах замерших в стойке артисток. Или такой чудный эпизод номера: Марта в темноте идет по ободу, а прожектор Высвечивает лишь ногу ее партнерши, стоящей на пуанте... Словом, сильных трюков и без «колонны» хватало.

Марта Авдеева для своего амплуа «нижней» мало подходит — невысока, кажется хрупкой. Под стать ей и партнерши. Поэтому номер их, по составу женский, я бы назвал женственным — настолько он легок и пластичен, по-женски мягок и красив той особой красотой, которую нам даруют представительницы лучшей половины человечества.

Не осталась без внимания постановщиков и художественная часть выступления. Музыка, балетные позы артисток, их постоянное стремление находиться в «образе» — все работает на эстетику зрелища. Поначалу это даже удивляет. Мы давно знаем, что Марта Авдеева — артистка, прекрасно знакомая с секретами своей профессии. Но откуда взялась уверенность, а вместе с ней и солидность в работе у ее молодых партнерш, впервые в жизни вышедших «на публику», да еще какую — московскую?

— Повезло мне с партнершами, — скажет потом Марта Авдеева. — Будто специально для нашего номера созданы!

Повезло? Да она чуть ли не год их искала! Отклонила предложения многих после первого же просмотра. Сказать откровенно, и этих девушек — заочно, не видя, а ориентируясь лишь на письмо с описанием внешних данных — поначалу брать не хотела. Но Жабина и Савиных все же приехали. Приехали, чтобы остаться, думается, надолго. Девушки не имели специальной цирковой подготовки — сегодня кажется, что у них солидный стаж выступлений на манеже. Никогда не работали на высоте — теперь высоту не замечают. Не знали, как выйти на «комплимент», — сейчас достаточно артистичны. Ни о каком везении не может быть и речи. Имелся опыт и интуиция Марты Константиновны. Ее забота, но вместе с тем умение строго спросить.

...Один оборот «семафора» — один трюк. Тринадцать метров надо пройти Марте Авдеевой, чтобы достигнуть мостика. Это где-то от сорока семи до пятидесяти одной секунды. Меньше минуты, а сколько в каждом «восхождении» внутреннего напряжения, даже драматизма!

Наверное, поэтому не ослабевает интерес к номеру, имеющему более чем сорокалетнюю историю, не выглядит «Семафор-гигант» выходцем из прошлого. Все внове, все как-будто в первый раз...

 

Александр ДРИГО

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования