Исполнители сценок
Н. Макеев и О. Сердюкова играют очень сокращенный вариант талантливой повести польской писательницы 3. Посмыш «Пассажирка».
Почти всякая инсценировка чем-то обедняет произведение. Но когда большая повесть сокращается до размеров десятиминутного скетча, ущерб особенно значителен. Главное, очень обеднена психологическая разработка характеров.
Совсем по-другому играют Е. Арнольдова и Г. Дудник. Прежде всего о Дуднике. Это подлинный и первоклассный артист эстрады. На протяжении одной-двух минут он умеет создать образ или, точнее, маску. У персонажа выделяются наиболее характерные черты, они гиперболизируются, доводятся до степени гротеска. Искусство это очень трудное, мало кому удающееся. Что касается Арнольдовой, то она очень корректна, обаятельна и убедительна в своей роли. И это не условная резонерская маска, вроде циркового шпрехшталмейстера, но живое лицо. Просто играемый ею персонаж любит резонерствовать.
На фото Е. АРНОЛЬДОВА и Г. ДУДНИК
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Итак, в этой статье говорится о некоторых эстрадных артистах и о происходящих в разговорном жанре тенденциях. Не могу сказать, чтобы все здесь обстояло хорошо. Поверхностность, дидактика еще очень и очень дают о себе знать. Сейчас во главе всех артистов, обращающихся к слову, встал талантливый, опытный и знающий эстраду режиссер А. Л. Полевой. Конечно, ему трудно; конечно, новое появляется не сразу. И ошибки возможны. Но главное — это стремление поднять всю эстраду до обращения к насущным проблемам современности. До того уровня, на котором находятся ее корифеи. Впрочем, тогда корифеи — может быть, уже другие — поднимутся еще выше. Значит, снова надо будет их догонять. Это процесс непрерывный, как непрерывно развитие жизни и искусства.
Ю. ДМИТРИЕВ
Журнал Советский цирк. Октябрь 1966 г.
оставить комментарий