Любовь и печаль Бернара Бюффе - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Любовь и печаль Бернара Бюффе

Рисунки из циркового альбома БЕРНАРА БЮФФЕБернар Бюффе — известный французский художник-гуманист. Он привязан к жизни, к ее событиям и переживаниям. Он чувствует ее драматизм и лирику, передавая свои восприятия образам живописи и рисунков.

Картины и рисунки Бюффе напоминают песни французских шансонье. Они не­многословны по сюжету, не выспренни по теме, наполнены настроением и раздумьем, вводящими на  серьезные, глубокие мысли. Бюффе — замечательный рисовальщик. Его рисунки запечатлевают не просто работу руки, но и движение сердца.

Они никогда не безучастны к изображаемому, не случайны. За каждым из них возникает мир интересной и сложной личности — талантливой и благородной. Линия в рисунке Бюффе мгновенна и выразительна, как жест. В ней мы ощущаем напряжение и обнаженность чувства.

Бюффе напоминает человека, который, ничего не скрывая, оставляет за собой в разговоре последнее слово, чтобы, не изменяя сказанному, сменить по необходимости доброжелательство на иронию, ограждая ею себя от неприемлемых обстоя­тельств и воплощал в ней свободу суждения.

Такая ирония может быть и молчаливой, внутренней. Она порой незаметна. Бтоффе показывает ее крупным планом, не огрубляя и не шаржируя. Он стремится за­печатлеть противоречивые чувства умного и талантливого человека — в чем-то оди­нокого и обойденного удачей, не принимающего жизнь целиком, отдающего себе отчет в наблюдаемом.

Рисунки из циркового альбома БЕРНАРА БЮФФЕМногие герои Бюффе — цирковые бродячие актеры. Через тяготы существования они проносят свои лучшие идеалы. За гримом, за масками и костюмами зритель различает в работах Бюффе человеческую индивидуальность и неповторимость.

В каждом произведении как бы присутствует взгляд художника на жизнь, оцен­ка ее. Трагической нотой пронизан рисунок Бюффе, на котором за ажурной клеткой вид­неется носорог. Цирк пуст. И тем грустнее воспринимается облик могучего экзоти­ческого зверя, его нелепое одиночество и неволя.

Через творчество Бюффе проходит тема личного неустройства человека в мире радужных иллюзий и блаженных мечтаний. Даже тогда, когда его герои изображе­ны вместе, — они внутренне одиноки и обижены. Перед каждым из них всегда стоит зопрос, который можно выразить названием одной из работ Поля Гогена — «Кто чы? Куда мы идем?».

Но было бы неправильно сводить лишь к этому работы художника. Его образы много сложнее и содержательнее. За каждой чертой характеров угадывается части-па сохраненной моральности, достоинства, таланта. Эти человеческие качества Бюф­фе не отдает на поругание. В них ему открывается та надежда и та вера в добро и справедливость, которые питают его творчество.

Рисунки из циркового альбома БЕРНАРА БЮФФЕМир Бернара Бюффе драматичен, но не ущербен. В доступной ему мере он обла­гает яркостью красок, музыкальностью линий, редкими, но драгоценными проявле­ниями   неомраченных, радостных чувств.

Бюффе приглашает зрителя к размышлению. Он не убаюкивает его, не льстит склонности к покою, к беззаботной созерцательности. Художник принадлежит к нынешним донкихотам западной культуры, драматично и искренне пытающимся осознать происходящее, оградить честь, ум, свободу человека от агрессии животных инстинктов. Бюффе — художник «печального образа».

Но его творчество отдана по­иску солнца, гармоничной и подлинно счастливой человеческой личности.

Рисунки из циркового альбома БЕРНАРА БЮФФЕ
 

И. КУПЦОВ

Журнал Советский цирк. Февраль 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования