Мини мюзик-холл - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Мини мюзик-холл

Какими качествами определить талант? Во всяком случае — не ростом. Артист М. Н. Румянцев, известный всем как Карандаш, был невысок, а талантом владел громадным. Это я пишу в качестве вступления, приступая к рассказу о «Мини мюзик-холле». С моей точки зрения, коллектив этот бесспорно интересен.

Программа «Мини мюзик-холла» совместно с Ленинградским цирком ни сцене

Программа «Мини мюзик-холла» совместно с Ленинградским цирком ни сцене

Артисты названного ансамбля — лилипуты, и в этой связи хочу привести несколько любопытных исторических фактов. В старину лилипутов показывали в паноптикумах. В большинстве случаев они ничего не умели делать, и люди, приходившие их смотреть, просто удивлялись: вот оказывается, какие могут быть маленькие люди. Известно, что организатор первого трехманежного цирка Тейлор Барнум на демонстрации одного лилипута нажил состояние. Он объявил его самым маленьким человеком на всем земном шаре и одновременно произвел в «генералы». Организовал в этой связи громадную рекламу и повез показывать «генерала» по всем штатам Северной Америки. Это была одна из его авантюр — такая же, как афера с 175-летней негритянкой, якобы являвшейся кормилицей первого американского президента Вашингтона. Позже выяснилось, что и лет ей было гораздо меньше и Вашингтона она не кормила. Однако дело оказалось прибыльном: доллары потекли в карман Барнума.

Но вернемся к лилипутам. В начале нашего века появились театры, чаще опереточные или миниатюр, в которых все роли исполняли маленькие артисты. Были лилипуты и эстрадными артистами. Однако надо сказать, что в таких ансамблях художественный уровень номеров обычно бывал очень низким. Главное внимание концентрировалось на росте артистов. Вот, мол, смотрите, люди добрые, такие малыши, а что-то поют, танцуют, ведут диалоги.

Включали лилипутов в свои номера иллюзионисты, использовавшие маленьких артистов для трюков с ящиками, в которые ассистенты нормального роста просто не влезали. Первым это начал делать К. Касфикис, а позднее широко использовал лилипутов Э. Кио-старший.

Принципиально по-новому подошел к работе с маленькими артистами М. С. Качуринер. Он создал оркестр, в котором и музыканты, и певцы, и танцоры, и конферансье были лилипутами, но действовали они на высоком профессиональном уровне. Конечно, создать такой аттракцион оказалось чрезвычайно трудно, но зато он, выступая на протяжении десятилетий на аренах цирков, имел большой и заслуженный успех. Здесь на маленьких по росту людей смотрели с особым уважением — ведь они, преодолевая сложнейшие препятствия, сумели добиться актерского мастерства, стать хорошими музыкантами.

Эта традиция подлинного артистического мастерства продолжается и в «Мини мюзик-холле». Здесь представлено не случайное собрание номеров, а идет режиссерски организованная программа (режиссер И. Дольский). Правда, нет единого сюжета или хотя бы темы. Но представление в целом утверждает радостное восприятие жизни, ощущение счастья от преодоления трудностей. Каждое выступление сопровождается своей особой музыкой, но руководитель оркестра (В. Туграев) добивается, чтобы в целом складывалась единая эстрадная музыкальная сюита.

И костюмы, как и реквизит, подобраны по цветам, по тонам, образуя художественную гамму. Увы, во многих и эстрадных, и цирковых коллективах, которые мне доводилось видеть, подобное единое художественное и музыкальное решение, как правило, отсутствует — идет демонстрация отдельных номеров, не более того.

Нельзя сказать, чтобы в «Мини мюзик-холле» показывалось что-то необычайное, ранее нигде не виданное, имелись бы какие-то удивительные по своему новаторству номера, присутствовали необыкновенные таланты. Но уже одно то, что номера исполняют маленькие артисты, не может не поражать.

Добротными номерами обладают эквилибрист В. Бешляга, иллюзионисты В. Федотова, Л. Оленичева и Э. Быховец, вокалистка Н. Иванова, танцор Н. Евдокимов, куплетисты В. Федотова и И. Скрипченко, рассказчик П. Пташка, да, пожалуй, все без исключения артисты. Номера предельно лаконичны — они включают одну, максимум две песни, несколько акробатических или еще каких-нибудь трюков, один рассказ, несколько куплетов, короткий танец...

Разумеется, где-то трюки могли бы быть посильнее и танцы повыразительнее, и шутки у конферансье поярче. Но к какому коллективу, выступающему в цирке и на эстраде все эти замечания нельзя отнести?

Но зато все представленное на сцене хорошо отделан-но — нет даже намека на дилетантизм. И такие короткие, часто сменяемые номера придают программе «Мини мюзик-холла» особую увлекательность, широкое разнообразие представляемых жанров. В результате складывается занимательное, яркое, хорошо принимаемое публикой зрелище, в котором нет ничего от паноптикума.

Ю. ДМИТРИЕВ 

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования