«Молодой балет» Игоря Моисеева
Сверкающие белизной пачки на легких точеных фигурках танцовщиц, которых кружит и уносит поток танца, праздничного и стремительного... Зрелище яркое, красочное и радостное. На сцене — «Молодой балет» Игоря Моисеева.
Перед премьерой многим казалось удивительным: Моисеев, руководитель прославленного ансамбля народного танца, создал и выпестовал новый коллектив. Но Моисеев — признанный знаток и мастер народного танца — немало лет своей жизни отдал танцу классическому. И, быть может, «Молодой балет» — своеобразное возвращение мастера к мечтам юности.
В причудливых, изысканных узорах хореографической сюиты на музыку «Мимолетностей» Прокофьева отчетливо читается почерк К. Голейзовского. «Большое классическое па» на музыку А. Адана поставил А. Мессерер. К созданию премьеры привлечен и молодой балетмейстер О. Виноградов: он поставил эффектный, графически четкий номер «Трио».
Неистощимая фантазия балетмейстера, неутомимый поиск новых форм сказались в работах самого Моисеева. И прежде всего — в хореографической миниатюре «По прочтении Данте». Этот номер воспринимается как миниатюрный, но полный драматизма спектакль, очень театральный и необычный. На музыку Листа Моисеев поставил своеобразный хореографический реквием «Вечный огонь», посвященный героям, павшим в Великой Отечественной войне.
Итак, родился новый коллектив. Верится, что «Молодой балет», заявивший о себе столь интересно, станет со временем первоклассным ансамблем большого балета.
Журнал Советская эстрада и цирк. Октябрь 1968 г.
оставить комментарий