|
Антре
(франц. entree - вход, вступление, выход на сцену), вид цирковой драматургии, сюжетная разговорная или пантомимич. сценка, исполняемая клоунами. Продолжается 10-15 минут, имеет завязку, кульминацию и развязку. Содержание клоунского А. раскрывается чаще действием (к.-л. основным трюком), чем словом. Завершается А., как правило, ударной смысловой и одновременно комически неожиданной концовкой. Как цирковой термин «А.» окончательно утвердился в 80-х гг. 19 в., после того как сложился творч. дуэт Белого и Рыжего. Первой такой парой принято считать клоунов Футита (1864-1921) и Шоколада (1868-1917). Большинство А. не имело определённого автора, многие являлись переработками старинных лацци (комич. трюки в итал. комедии дель арте), фарсов исп. нар. театра или франц. ярмарочного балагана. Нек-рые А. сочиняли сами исполнители (напр., А. «Печенье», придуманное и исполненное впервые С. С. Ллъперовым и Бернар-до). Подавляющая часть А. в форме устной традиции передавалась от клоуна к клоуну, каждый из к-рых вносил свои комич. детали. Насчитывается большое количество старинных, т. н. классич. А.: разговорные — «Парикмахерская» («Брадобрей», «Деревенский цирюльник»), «Вильгельм Телль», «Разбитое зеркало», «Ду- эль»; пантомимические — «Лошадка», «Живой и мёртвый»; пародийные - «Отелло», «Гамлет»; акробатические — «Мешок картошки»; музыкальные - «Немой вор»; конные - «Мадам Дени», «Чали», «Портной из Берлина», «Мадам Браун». Позднее А. стали разыгрываться не только клоунским дуэтом, но и целой клоунской группой. Самостоят. комич. выход клоуна также стал именоваться А. В совр. цирке под А. часто подразумевается клоунский номер, к-рый может состоять из реприз на злобу дня, эксцентрич. и буффонадных трюков, элементов пародии и пантомимы.
|
|