О музыке в цирке - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

О музыке в цирке

В журнале за последнее время появился ряд статей о музыке а цирке. Автор одной из нкх — главный дирижер Московского цирка на Ленинских горах Н. Соколов. Он затронул немало важных вопросов, касающихся и состава цирковых оркестров и тех проблем, которые стоят перед ними.

Я руковожу оркестром Кемеровского цирка. Наш коллектив, конечно, по составу меньше столичного. Но независимо от этого нас волнуют те же творческие вопросы.

Мы постоянно стремимся к разнообразию музыкального колорита всего представления. У нас значительно рас-, ширился репертуар, стал ярче, интереснее. И все же до сих пор нашей главной задачей остается сопровождение программы. Это, безусловно, очень важно. И все же если одни считают, что обязанности циркового оркестра на этом заканчиваются, то другие согласны с мнением Соколова: музыкальный коллектив цирка должен иметь свое творческое лицо и быть активным действующим лицом в программе.
С чего начинается цирк? На этот вопрос можно получить самые разные ответы, но если говорить конкретно о представлении, то оно, несомненно, начинается с увертюры.

А поэтому исполняемые нами музыкальные вступления должны быть не только высокохудожественными, но и как можно точнее соответствовать тематике программы. А ведь порой мы слышим увертюры, к данному представлению никакого отношения не имеющие. Причина тому в большинстве случаев — отсутствие хорошей специально написанной музыки.

Как приятно слышать по радио и телевидению замечательные оркестровые произведения на темы популярных песен советских композиторов, на темы песен о комсомоле, партии, Родине. Но, к сожалению, не всегда можно приобрести эти ноты: они издаются малым тиражом, если уж достанешь, оказыватся, они предназначены для оркестра большого состава.

Конечно, дирижер так или иначе может подобрать хорошую увертюру, раскрывающую замысел спектакля. Однако, как правильно замечено о предыдущих статьях, с отдельными номерами мы имеем возможность познакомиться лишь за день-два до премьеры, а всю программу целиком видим лишь на самой премьере.

Возвращаясь к задачам оркестров, хочу добавить следующее. Иногда по ходу представления на манеже возникают паузы, связанные с переменой и подготовкой реквизита. Эти паузы иногда может заполнить оркестр, исполняя и пропагандируя лучшие образцы советской эстрадной музыки.

У нас в стране действует свыше пятидесяти стационарных цирков и соответственно столько же оркестров. Поэтому мне хотелось предложить следующее: первое — творческое содружество и обмен опытом всех цирковых дирижеров. И второе — развернуть социалистическое соревнование за образцовое исполнение музыки.

А. УЛЬЯНОВ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования