От слов к делу
Для номера артистов А. Забелиной и А. Петрова Минский цирк создал такую «конструкцию», что при погрузке ее в четырехосный товарный вагон был объявлен аврал.
Режиссер-постановщик Г. Перкун рапортовал о творческой победе, а реквизит тяжким грузом уже осел в одном из цирков, так как номер расформировали. Журнал «Советский цирк» в феврале 1959 года в статье «Работать по-хозяйски, думать по-государственному» отмечал, что, «несмотря на установленные нормы багажа, имущества и животных, артисты зачастую злоупотребляют перевозом ненужного реквизита и поголовья животных. Нет сомнения, что если провести тщательную проверку по всем аттракционам и номерам, то окажется, что 25—30 процентов излишнего багажа и животных безболезненно может быть изъято, а государству это даст миллионы рублей экономии». Помнят ли об этом артисты? И не забыт ли директорами цирков специальный приказ о контроле за перевозкой багажа? К сожалению, приходится отметить, что время стерло в их памяти этот приказ.
Чем можно объяснить, что артистка И. Адаскина транспортирует ненужных ей медведей, что цыганский коллектив в течение ряда лет «прокатывает» по дорогам целый вагон имущества, которое даже не распаковывается, и животных, не состоящих на учете. Что скажет по этому поводу руководитель коллектива Я. Бреслер? Почему велофигуристы Александровы возят за счет государства девятнадцать ящиков весом 1800 килограммов? Можно ли мириться с тем, что дрессировщица Е. Золотова, перевозя своих собачек в отдельном вагоне, при выезде из Минска не разрешила погрузить в свой вагон реквизит другого номера. Кто обязан отвечать за это? Почему во многих цирках в период выступления программы в закулисных помещениях лежат горы нераспакованных ящиков? Что в них, и кто дал право директорам цирков адресовать эту «неприкосновенность» в следующий цирк? Кто и где контролирует сейчас вес личного имущества артистов? Правильно ли то, что клоуны возят с собой реквизит старых, не идущих в программе реприз на «всякий случай». Кто из директоров поинтересовался содержимым имущества, перевозимого в двух вагонах, коверных Л. Дементьева и В. Носкова?
Подчас бывает, что ящик весит больше, чем его содержимое. В свое время Центральная студия циркового искусства обещала заняться улучшением тары. Пора от слов перейти к делу. Совершенно нетерпимым является положение дел с транспортными расходами в аттракционах и национальных коллективах. Излишний реквизит, непомерно разросшийся личный багаж, тонны перевозимой рекламы… На этом фоне отрадно отметить проявление инициативы со стороны отдельных артистов. Например, Г. Резников значительно облегчил вес своего реквизита. По-хозяйски решил вопрос о хранении в зимнем цирке конструкции номера «Перекрестный полет», рассчитанной для работы в шапито, В. Галэган. Он выписывает ее с места хранения только с наступлением летнего сезона.
Известны случаи, когда главк допускает переброску номеров, не продумав маршрут. Так произошло с коллективом «Пароход идет «Анюта». Отработав в Астрахани, он получил разнарядку в Таллин, а оттуда был направлен в Баку. Эта «челночная» прогулка обошлась Союзгосцирку в «копеечку». Директор цирка, инспектор манежа, режиссер, экспедитор должны нести прямую ответственность за соблюдение строгого режима транспортировки багажа. Особая роль должна принадлежать группам и постам содействия партийно-государственному контролю на местах и комсомольской организации. Отделу эксплуатации и формирования программ пора наконец взяться за осуществление повседневного контроля. Нет сомнения в том, что именно артисты явятся главными застрельщиками движения за экономию средств и дальнейшее сокращение транспортных расходов.
К. Б.
Журнал Советский цирк. Июль 1963 г.
оставить комментарий