Пресса о цирке 1930
ДЛЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СТРАНЫ
Крестьянский хор имени Пятницкого постановил гонорар за выступление 25 декабря в Колонном зале Дома Союзов передать в фонд индустриализации страны.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 1, 1930)
ОБЛАСТНОМУ СОВЕЩАНИЮ РАБСЕЛЬКОРОВ
В день окончания Московского областного совещания рабселькоров журналом «Цирк и эстрада» был организован концерт для участников этого совещания. Л. О. Утесов прочел рассказ Бабеля «Соль» и два зощенковских рассказа. Рабкоры долго аплодировали одному из талантливейших рассказчиков нашей эстрады. Заслуженный артист Борисов исчерпал весь запас своих песенок, выходя на бесчисленные вызовы аудитории.
В заключение по просьбе рабселькоров аккомпанировавшим на концерте Дм. Покрассом был исполнен «Марш Буденного». Весь зал под авторский аккомпанемент дружно спел «Буденного» и долго аплодировал, провожая выступавших артистов. Этот концерт показал, как умеет рабочая аудитория ценить талант и ценность тематики эстрадников, когда они выступают, ориентируясь на рабочую, а не мещанскую аудиторию.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА, № 5, 1930)
НА МАНЕЖЕ - КРАСНОАРМЕЙЦЫ
В дни годовщины Красной Армии в Ленинградском госцирке был проделан интересный опыт. На арене выступал с упражнениями в верховой езде комсостав артиллерийской школы. Инструктор шкоды т. Кузинин на Бельбете продемонстрировал высшую школу верховой езды. Затем следовали выступления с групповой фигурной ездой и прыжками через барьеры из хвороста. Выступления пользовались больших успехом у зрителей. Они имеют большое значение, как один из путей смычки между цирком, и жизнью.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 7, 1930)
В НОГУ С КРАСНОЙ АРМИЕЙ
В день ХII-й годовщины Красной Армии работники Нижегородского мюзик-холла еще раз доказали свою солидарность с Красной Армией. Вне всякого плана культшефской работы и официально принятых на себя обязательств 4 марта артисты Хрусталев, Малахов, Вольская, Гаркави и другие, окончив свои выступления в театре, организовавшись в ударную группу, явились в ДКА приветствовать красноармейцев, где, несмотря на неприспособленность сцены, дали почти полностью программу своего театра.
Бойцы горячо приветствовали выступления артистов. Эта вылазка артистов показала, что артисты в нужный момент готовы выступить перед массой в любых условиях, лишний раз на практике оправдав лозунг «Искусство в массы». Этот вечер вселил в красноармейцев надежду и уверенность, что работники искусства, идущие в ногу с Красной Армией теперь, не отстанут и тогда, когда Красная Армия пойдет победным маршем к отражению зарвавшихся империалистов и белогвардейской своры.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 8, 1930)
23 ЗИМНИХ ЦИРКА
ЦУГЦ разработал производственный план своей деятельности в предстоящем зимнем сезоне. Согласно плана, в 1930/31 г. зимой будут работать 23 цирка.
(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 15, 1920)
ВПЕРВЫЕ
20 мая в Парке культуры и отдыха открывается цирк-шапито. Программа цирка составлена из совершенно новых номеров, русских и иностранных. Кроме того, 20 же мая состоится открытие большого эстрадного театра по типу мюзик-холла.
В Ленинградском парке культуры и отдыха (бывш. Таврический сад) в этом летнем сезоне впервые будет установлен в соду цирк-шапито, рассчитанный на 3000 мест.
ГЕРОИЧЕСКИМ ТРУДЯЩИМСЯ ИСПАНИИ
Дирекция Сочинского отделения Государственной Филармонии организует два концерта, сбор с которых поступят в фонд помощи детям и женщинам испанского народа. Находящиеся в Сочи артисты горячо откликнулись на этот призыв. Уже поступили заявления о желании участвовать в концертах от артистов А. Редель и М. Хрусталева, Рины Зеленой, скрипача И. Сквирского и других,
(«КУРОРТНАЯ ГАЗЕТА», сентябрь, 1936)
МЕТРО СТРОИТ ВСЯ МОСКВА
В осуществление лозунга «Метро строит вся Москва» дирекция Колонного зала приступила к организации ряда бесплатных концертов-культпоходов для рабочих Московского метрополитена. Участвовать в этих концертах выразили желание народные артисты республики Е. Гельцер, Н. Обухова, В. Качалов, И. Москвин, И. Тарханов, заслуженные артисты республики М. Максакова, И. Рейзен, В. Хеикин, артисты московских театров И. Козловский, С. Образцов, А. Редедь, М. Хрусталев и другие.
(«ИЗВЕСТИЯ» апрель, 1934)
УКРАШЕНИЕ БЫТА
Надолго останется в частях Приморья и всей ОКДВА память о любимой шефской бригаде Смирнова-Сокольского. Честь и слава артистам — украшению нашего быта! Честь и слава знатным людям пролетарского искусства.
(Газета «ТРЕВОГА», май, 1935)
ЭСТРАДА- ВОИНАМ-ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКАМ
На днях секцией эстрады Центрального комитета союза Рабис была организована встреча бригады эстрадных артистов, вернувшейся из ОКДВА 1, с эстрадной бригадой, уезжавшей из Москвы на Дальний Восток. Эстрадная бригада пробыла в частях ОКДВА (Особая Краснознаменная Дальневосточная Армия) 41 день, дав за это время 37 концертов.
В состав бригады входили М. Гаркави (бригадир), певица Л. Русланова, акробаты Бригтон и другие. Поездка бригады прошла с большим успехом. Бригадир второй эстрадной бригады, уехавший из Москвы 9 апреля, Н. П. Смирнов-Сокольский рассказал о перспективах работы бригады в ОКДВА.
— Наша бригада составлена по строго эстрадному принципу и включает в себя как развлекательные, так и серьезные эстрадные номера. Артисты везут для красноармейцев много ценных подарков от московских эстрадных организаций и лично от себя. Среди этих подарков — произведения лучших советских художников, пьесы для самодеятельных спектаклей, ноты и др.
(Газета «СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО», апрель, 1935)
Профессор А. АЛЕКСАНДРОВ, народный артист Союза ССР
НАШИ «СЕКРЕТЫ»
«Секрет» нашего успеха, по-моему, в том, что мы смело черпаем материалы из неиссякаемых родников народного творчества. Мы, по существу, возвращаем красноармейским массам в отделанном и отшлифованном виде те самородки самодеятельного искугства, которые находим в их гуще. Лучшим примером этого может служить судьба «Дальневосточной партизанской». (История ее такова. Летом 1929 г. ансамбль обслуживал лагерь бойцов под Киевом. Там мы услышали песню, которую пела рота тов. Сетурова. Текст был примитивен, но мелодия на редкость удачна: свободно, ясно лилась она, горячая и живая. Я записал песню и обработал ее. Поэт С. Алымов дал новый, прекрасный текст.)
Другой наш «секрет» — это цельность, монолитность исполнения даже в песенных миниатюрах. Она является следствием железной дисциплины, которая объединяет ансамбль нашего возросшего до 200 человек коллектива. Наша цель — подавать материал просто, сурово, выразительно. Без фанфар и барабанов, нередко в лирическом плане, стремимся мы донести до слушателя славную героику революционных дней.
(«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО», № 4, 1937)
Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.
оставить комментарий