Пресса о цирке 1930 - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Пресса о цирке 1930


ДЛЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ СТРАНЫ      

Крестьянский хор имени Пятницкого постановил го­норар за выступление 25 декабря в Колонном зале Дома Союзов передать в фонд индустриализации страны.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 1, 1930)
 

ОБЛАСТНОМУ СОВЕЩАНИЮ РАБСЕЛЬКОРОВ

В день окончания Московского областного сове­щания рабселькоров журналом «Цирк и эстрада» был организован концерт для участников этого сове­щания. Л. О. Утесов прочел рассказ Бабеля «Соль» и два зощенковских рассказа. Рабкоры долго апло­дировали одному из талантливейших рассказчиков на­шей эстрады. Заслуженный артист Борисов исчерпал весь запас своих песенок, выходя на бесчисленные вызовы ауди­тории.

В заключение по просьбе рабселькоров аккомпани­ровавшим на концерте Дм. Покрассом был исполнен «Марш Буденного». Весь зал под авторский аккомпа­немент дружно спел «Буденного» и долго аплодиро­вал, провожая выступавших артистов. Этот концерт показал, как умеет рабочая аудитория ценить талант и ценность тематики эстрадников, когда они высту­пают, ориентируясь на рабочую, а не мещанскую аудиторию.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА, № 5, 1930)
 

НА МАНЕЖЕ - КРАСНОАРМЕЙЦЫ

В дни годовщины Красной Армии в Ленинград­ском госцирке был проделан интересный опыт. На арене выступал с упражнениями в верховой езде комсостав артиллерийской школы. Инструктор шкоды т. Кузинин на Бельбете продемонстрировал высшую школу верховой езды. Затем следовали выступления с групповой фигурной ездой и прыж­ками через барьеры из хвороста. Выступления пользовались больших успехом у зрителей. Они имеют большое значение, как один из путей смычки между цирком, и жизнью.

 («ЦИРК И ЭСТРАДА», № 7, 1930)
 

В НОГУ С КРАСНОЙ АРМИЕЙ

В день ХII-й годовщины Красной Армии работники Нижегородского мюзик-холла еще раз доказали свою солидарность с Красной Армией. Вне всякого плана культшефской работы и официально принятых на себя обя­зательств 4 марта артисты Хрусталев, Мала­хов, Вольская, Гаркави и другие, окончив свои выступления в театре, организовавшись в ударную группу, явились в ДКА приветст­вовать красноармейцев, где, несмотря на не­приспособленность сцены, дали почти полно­стью программу своего театра.

Бойцы горячо приветствовали выступления артистов. Эта вылазка артистов показала, что артисты в нужный момент готовы выступить перед массой в любых условиях, лишний раз на практике оправдав лозунг «Искусство в массы». Этот вечер вселил в красноармейцев надеж­ду и уверенность, что работники искусства, идущие в ногу с Красной Армией теперь, не отстанут и тогда, когда Красная Армия пой­дет победным маршем к отражению зарвав­шихся империалистов и белогвардейской своры.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 8, 1930)
 

23 ЗИМНИХ ЦИРКА

ЦУГЦ разработал производственный план своей дея­тельности в предстоящем зимнем сезоне. Согласно плана, в 1930/31 г. зимой будут работать 23 цирка.

(«ЦИРК И ЭСТРАДА», № 15, 1920)
 

ВПЕРВЫЕ

20 мая в Парке культуры и отдыха открывается цирк-шапито. Программа цирка составлена из совер­шенно новых номеров, русских и иностранных. Кроме того, 20 же мая состоится открытие большого эстрадного театра по типу мюзик-холла.

В Ленинградском парке культуры и отдыха (бывш. Таврический сад) в этом летнем сезоне впервые бу­дет установлен в соду цирк-шапито, рассчитанный на 3000 мест.
 

ГЕРОИЧЕСКИМ ТРУДЯЩИМСЯ ИСПАНИИ

Дирекция Сочинского отделения Государственной Филармонии организует два концерта, сбор с кото­рых поступят в фонд помощи детям и женщинам испанского народа. Находящиеся в Сочи артисты горячо откликнулись на этот призыв. Уже поступили заявления о желании участвовать в концертах от артистов А. Редель и М. Хрусталева, Рины Зеле­ной, скрипача И. Сквирского и других,

(«КУРОРТНАЯ ГАЗЕТА», сентябрь, 1936)
 

МЕТРО СТРОИТ ВСЯ МОСКВА

В осуществление лозунга «Метро строит вся Мо­сква» дирекция Колонного зала приступила к орга­низации ряда бесплатных концертов-культпоходов для рабочих Московского метрополитена. Участво­вать в этих концертах выразили желание народные артисты республики Е. Гельцер, Н. Обухова, В. Ка­чалов, И. Москвин, И. Тарханов, заслуженные ар­тисты республики М. Максакова, И. Рейзен, В. Хеикин, артисты московских театров И. Козловский, С. Образцов, А. Редедь, М. Хрусталев и другие.

(«ИЗВЕСТИЯ» апрель,  1934)
 

УКРАШЕНИЕ БЫТА

Надолго останется в частях Приморья и всей ОКДВА память о любимой шефской бригаде Смирнова-Сокольского. Честь и слава артистам — украшению нашего быта! Честь и слава знатным людям пролетарского искусства.

(Газета   «ТРЕВОГА», май, 1935)
 

ЭСТРАДА- ВОИНАМ-ДАЛЬНЕВОСТОЧ­НИКАМ

На днях секцией эстрады Центрального комитета союза Рабис была организована встреча бригады эстрадных артистов, вернувшейся из ОКДВА 1, с эст­радной бригадой, уезжавшей из Москвы на Дальний Восток. Эстрадная бригада пробыла в частях ОКДВА (Особая Краснознаменная Дальневосточ­ная Армия) 41 день, дав за это время 37 концертов.

В состав бригады входили М. Гаркави (бригадир), певица Л. Русланова, акробаты Бригтон и другие. Поездка бригады прошла с большим успехом. Бригадир второй эстрадной бригады, уехавший из Москвы 9 апреля, Н. П. Смирнов-Сокольский расска­зал о перспективах работы бригады в ОКДВА.

— Наша бригада составлена по строго эстрадному принципу и включает в себя как развлекательные, так и серьезные эстрадные номера. Артисты везут для красноармейцев много ценных подарков от москов­ских эстрадных организаций и лично от себя. Среди этих подарков — произведения лучших советских ху­дожников, пьесы для самодеятельных спектаклей, но­ты и др.

(Газета «СОВЕТСКОЕ  ИСКУССТВО», апрель, 1935)

Профессор А. АЛЕКСАНДРОВ, народный артист Союза ССР
 

НАШИ «СЕКРЕТЫ»

«Секрет» нашего успеха, по-моему, в том, что мы смело черпаем материалы из неиссякаемых родников народного творчества. Мы, по существу, возвращаем красноармейским массам в отделанном и отшлифован­ном виде те самородки самодеятельного искугства, которые находим в их гуще. Лучшим примером это­го может служить судьба «Дальневосточной партизанской». (История ее такова. Летом 1929 г. ансамбль обслуживал лагерь бойцов под Киевом. Там мы услы­шали песню, которую пела рота тов. Сетурова. Текст был примитивен, но мелодия на редкость удачна: свободно, ясно лилась она, горячая и живая. Я запи­сал песню и обработал ее. Поэт С. Алымов дал но­вый, прекрасный  текст.)

Другой наш «секрет» — это цельность, монолит­ность исполнения даже в песенных миниатюрах. Она является следствием железной дисциплины, которая объединяет ансамбль нашего возросшего до 200 че­ловек коллектива. Наша цель — подавать материал просто, сурово, выразительно. Без фанфар и бара­банов, нередко в лирическом плане, стремимся мы донести до слушателя славную героику революцион­ных дней.

(«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО», № 4, 1937)

Журнал Советский цирк. Июль 1967 г.

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования