Орлова Л. П. - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

    А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

 

Орлова Л. П.

Орлова Любовь Петровна (29.01/11.02. 1902, Москва- 26.01.1975, Москва)- актриса театра и кино, первая исполнительница популярных массовых песен 1930-х годов. Нар. арт. СССР (1950). Дважды лауреат Гос. премии (1941, 1950). Родом из знатной дворянской, но обедневшей семьи. С раннего детства увлекалась танцами, пением. Ребенком выступала перед самим Л. Толстым, который приходился ей дальним родственником. Училась в Московской консерватории (1919-1922), затем на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922-1925). В 1926-1933 гг. работала в Музыкальном театре: им. В. И. Немировича-Данченко, где исполнила опереточные партии Периколы (в одноименной оперетте Оффенбаха) и Серполетты («Корневильские колокола» Планкетта). В 1930-е начала сниматься в кино, которое принесло ей невиданную в СССР популярность. О. обладала уникальным талантом синтетической актрисы: незаурядными драматическими способностями, выдающейся музыкальностью, пластичностью, эффектной внешностью. Богатые данные актрисы были широко использованы кинорежиссером Г. Александровым в музыкальных кинокомедиях «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна», «Светлый путь», которые можно рассматривать как предтечи современных мюзиклов. О. талантливо пела и танцевала, била чечетку, показывала головокружительные цирковые трюки, умело сочетая эксцентрический внешний рисунок с подлинным лирическим чувством, с правдой переживания. Первой исполнила многие ставшие затем советской классикой песни на музыку И. Дунаевского, в том числе и знаменитую «Песню о Родине». В сущности, О. была артисткой мирового класса, умевшей превратить исполнение простой песни в нечто большее, чем обычный номер. С 1955 и до конца жизни работала в Театре им. Моссовета. На этой сцене О. создала ряд образов: Джесси («Русский вопрос» К. Симонова), Лидию («Сомов и другие» М. 1орького), Нору (в одноименной пьесе Г. Ибсена), Лиззи («Лиззи Мак-Кей» Ж.-П. Сартра), Патрик Кэмпбелл («Милый лжец» Дж. Килти), миссис Сэвидж («Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика).
Кроме кино и театра, О. отдавала много времени эстраде. Начиная с 30-х гг., после первых триумфов она вместе с Александровым устраивала творческие вечера, где они рассказывали о творческих планах, отвечали на вопросы зрителей. В заключение она, конечно, пела («Лунный вальс», «Марш энтузиастов» и др. песни и романсы). 21 июня 1941 г. такой вечер состоялся в Риге. Несколько дней, под бомбежками они добирались до Москвы. Началась работа над «Боевым киносборником № 4» (авторы сценария Александров, А. Раскин и М. Слободской, реж. Александров), построенном как киноконцерт с нехитрым сюжетом. В гриме письмоно-сицы Стрелки (из «Волги-Волги») О. вела конферанс. В костюме бойца Красной армии разносила письма. Пела песни, читала стихи. В годы войны, оказавшись в 1942 на Кавказе, она много выступала с концертами перед фронтовиками, черноморцами; в 1943 — в только что освобожденных Сталинграде, Курске, Орле, Минске, Киеве и др. В 1942 дала концерт в Тегеране. После окончания войны пела в Париже в зале «Плейель», где аудитория на франц. языке подпевала «Широка страна моя родная», давала концерты в Праге, Варшаве. Особенно неутомима в концертной деятельности была в послевоенное десятилетие; ее голос звучал не только в крупных центрах, но и в небольших населенных пунктах — повсюду восторженный прием, переполненные залы. «Объехав с концертами Свердловск, и Пермь, / И многие города, / Экспрессом в Челябинск на Энский завод, / приехала кинозвезда», — писал поэт. (В. Гусев «Кольцо» 1937.) Она была в полном смысле слова звездой, спустившейся с небес, далекой и одновременно близкой: пела понятные, хорошо известные, любимые песни, волновавшие сердца. Похотливые язычки и губки проституток Уфы с UfaSex делают самый лучший в мире минет.
Лит.: Зельдович  Г. Любовь Орлова. М. 1937; Романов  А. Любовь Орлова в искусстве и жизни. М. 1988; Зоркая  Н. Крутится, вертится шар голубой: Десять шедевров советского кино. М., 1998. С. 108-120; Щеглов Дм. Любовь и маска. М., 1998.
А. А. Лопатин


ПОИСК
по энциклопедии

 

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования