Ирина Шестуа и Икарийские игры - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Ирина Шестуа и Икарийские игры

 

Ирина Шестуа и Икарийские игры

Начать хотя бы с того, что моя парт­нерша Ира Шестуа стала работать в цирке, когда ей было... четыре с половиной года. Она дебютировала в 1948 году под руководством В. Л. Плинера в номере «Икарийские игры». Когда мы познако­мились, Ира уже была артисткой с «со­лидным» стажем.Мне кажется,   об  этом   можно написать целый роман.

Художественный руководитель   наше­го коллектива режиссер Р. А. Грилье по­мог нам — мне и Ирине — создать само­стоятельный   номер  «Акробаты-вольтижеры». Мы выпустили его в 1954 году и работали до последнего времени, больше трех лет. Номер был неплохой, мы были до­вольны, и вдруг...

Послушай, — обратился  я однажды к Ирине на репетиции, — а что если нам создать новый номер?..

Но ведь наш номер еще нестарый, мы выпустили его   недавно, — удивилась она.

Хочется, чтобы это было что-то сов­сем новое, непохожее на обычные цирко­вые номера. Понимаешь?

Ирина загорелась:

Это было бы замечательно!

С тех пор мы, не переставая, думали о том, как создать номер оригинального жанра, но, увы! — ничего не «придумыва­лось».

Помог нам случай. Мы часто посеща­ли спортивные залы, наблюдая за тренировкой   гимнастов.   Однажды,    когда смотрели, как один из гимнастов выполняет упражнения на брусьях, возникла мысль использовать для создания нового  номера  параллельные  копья.  Ка­жется, снаряд найден!

Для номера был нужен еще один парт­нер — в качестве третьего участника мы пригласили моего брата Валентина и без отрыва от производства приступили к ра­боте. Р. А. Грилье взял над нами шефст­во, и мы начали репетировать.

Правда, мы не знали, из какого мате­риала надо изготовить копья, какой они должны быть длины и толщины. Много раз пришлось их переделывать. Но труд­нее всего оказалось придумать компози­цию номера. Сначала нам хотелось вклю­чить в него и гимнастические упражне­ния — пластические этюды с кольцом, диском, копьями. Но по совету режис­сера решили ограничиться волътижной ак­робатикой на копьях.

Первые же репетиции принесли нам сплошные разочарования — ни один трюк не получался. Появились скептики, утвер­ждавшие, что вольтиж на копьях вообще невозможен. Даже те, кто в нас верил, считали, что номер нужно готовить чуть ли не пять лет.

Нам казалось, что мы добьемся своего и сможем делать трюки даже на одном копье. Однако, когда я сказал об этом, Р. А. Грилье запретил нам репетировать этот трюк. Возможно, на него повлияли первые неудачи или мнение окружаю­щих — как бы там ни было, вскоре наши с ним репетиции прервались.

Разумеется, мы были очень обескуражены  и, хотя продолжали репетировать, на душе у каждого было тяжело.

Спустя некоторое время нашей рабо­той заинтересовался режиссер и художественный руководитель   Омского   цирка А. И. Вольный. Может быть, ему понравилось наше упорство, а может быть, ви­дя наши затруднения, он просто пожалел нас — во всяком случае, он решил нам помочь и действительно очень много для нас сделал. Директор цирка М. 3. Расскин, который тоже сочувствовал нашей рабо­те, заказал для нас новый реквизит.

Теперь работать было легко, несмотря на трудности, с которыми осваивались новые трюки. Нам помогал своими сове­тами опытный режиссер, а главное, нас вдохновляла моральная поддержка стар­ших товарищей, поверивших в наш успех! Вам, конечно, знакомо замечательное состояние подъема, возникающее, когда в работе наступает перелом и то, что долго не удавалось, наконец получается — раз, другой, третий! Знакомо? Тогда вы легко представите, что чувствовали все участ­ники номера и наши товарищи. Мы уже видели заветную цель и без устали отра­батывали    трюки,    шлифовали     номер.

А. И. Вольный добивался чистоты, отто­ченности, изящества — за это мы особен­но благодарны ему.

После пятимесячного пребывания в Омске мечта наша наконец сбылась: новый номер «Акробаты на копьях» был выпущен. Премьера состоялась на мане­же Омского цирка.

Что еще можно сказать?.. Разумеется, участники номера не успокоились: мы продолжаем репетировать. К 40-летию со­ветского цирка мы хотим ввести в номер ряд новых трюков.

Как пишут романисты, «продолжение следует»!

 Борис ИСАЕВ

Журнал «Советский цирк» декабрь 1958 г.

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования