В редакцию журнала «Советский цирк» Июнь 1961 г - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

В редакцию журнала «Советский цирк» Июнь 1961 г

У нас в Бухаре передвиж­ные цирки бывают ежегодно в самый холодный период. В 1961 году передвижной цирк № I начал, например, рабо­тать с 20 января. Вид цир­ка, полотняная крыша кото­рого покрыта снегом, непрезентабелен. Рядом с ним на­ходится наскоро сбитый са­рай, где продается водка с шашлыком и где всегда мож­но видеть пьяные компании. Не лучше и в самом цирке. Многие скамейки сломаны. Ширина их всего 15 санти­метров. В задних рядах вообще нет пола и поэтому зритель может упасть с вы­соты 1,5 метра на землю. Все это следствие бесхозяйственности директора цирка тов.   Галанцева.

Несмотря на хорошую программу и два аттракцио­на, представление не оставляет хорошего впечатления. Посетители цирка с искрен­ним сожалением и сочув­ствием смотрят на посинев­ших от холода артистов, вы­нужденных по чьему-то не­ведомому распоряжению ра­ботать при минусовой темпе­ратуре. У них возникает не­довольство Союзгосцирком, который допускает такое жалкое зрелище и терпит нерадивых руководителей цирков.

Какая же крайность за­ставляет    Союзгосцирк    посылать передвижной цирк именно в самый холодный период, не считаясь с тем, что выступления в таких условиях не доставляют удовлетворения зрителям. Это не искусство, а злая на­смешка над ним, за которую кто-то должен отвечать.

Необходимо заметить и то, что за последнее время в нашем городе ежегодно выступают одни и те же ар­тисты — Кролюк, Рубцовы, Зыбин и другие.

Союзгосцирку следует по­кончить с подобными печаль­ными фактами, подрываю­щими авторитет любимого народном искусства.

М. ДЖУРАЕВ

ЖДЕМ   ОТВЕТА ВЕДУЩИХ  МАСТЕРОВ

Большую и важную работу проделывают  передвижные цирки, обслуживая жителей многих  городов  страны.

Передвижной цирк № 11, на­пример, за шесть лет работы проделал путь в 50 тысяч кило­метров, трижды побывал в тридцати пяти городах Сред­ней Азии, Казахстана, Алтая, Сибири и Дальнего Востока. Во всех этих городах зрители теп­ло  приветствовали  артистов.

Возросший культурный уро­вень нашего народа требует поднятия           художественного уровня программ. К сожале­нию, предварительная подготовка программ для передвиж­ных цирков в этом году про­шла по-старому, шаблонно. Отдел формирования Союз­госцирка отвечает по-прежнему: «Хороших номеров не хватает». Артистам конвейера, выступающим в стационарных цирках, не нужно бояться ра­боты в «передвижках». Их с любовью встретят многие тысячи   новых   зрителей.

Народная артистка РСФСР И. Н. Бугримова сделала хоро­ший почин, пошла работать на весь летний сезон в передвиж­ной цирк № 3. Ее примеру должны последовать и другие большие мастера советского цирка. Почему бы А. Буслаеву, Е. Милаеву, Карандашу, В. Довейко, В. Филатову не высту­пить в передвижном цирке? Мы ждем их ответа на обраще­ние и пример И. Бугримовой.

Г.  ГРИГОРЯН,

директор   передачжкого   цирка  № 11

ТЕМА ЗАНЯТИЙ-ЦИРК

Уже около года регулярно идут занятия Университета культуры Коксогазового завода. По просьбе слуша­телей темой очередной лекции стало искусство советского цирка. Занятие провел управляющий Всесоюзным объединением цирков Ф. Г. Бардиан. Докладчику предстояло в течение часа рассказать о прошлом русского цирка и его сегодняшних успехах, о различных жанрах, композиции но­меров, технике безопасности. Осо­бенно интересовались собравшиеся вопросами труда и быта актеров, ко­торые от рождения и почти до глу­бокой старости находятся в беспре­рывной командировке по городам страны и за рубежом. Слушатели были немало удивлены, узнав, что в цирковом «конвейере» занято шесть с половиной тысяч артистов, а с ними их семьи и дети, которым каждые два месяца приходится пере­ходить в новую школу. Конечно же, всем хотелось узнать, откуда «берут­ся» цирковые артисты. Какими каче­ствами должен обладать будущий мастер арены?

Этот вопрос был не случаен. Люди разного возраста посещают занятия университета. Но в этот день аудито­рия была необычна. Рядом со взрос­лыми в зале сидели 5—6-летние слу­шатели. И действительно, ведь люби­телями искусства цирка являются граждане от 3 до ... лет!

Вопросы задавались самые раз­нообразные: где в Москве будет по­строено новое здание цирка, кто из животных труднее поддается дресси­ровке, сколько в день съедает лев и т. д.

Об интересе, вызванном лекцией-беседой о цирке, рассказал художественный руководитель Дома культу­ры В. Колчанов:

— Наш университет посещает по абонементам около 250 человек. Но сегодня в зале присутствуют даже те, кто пришел на занятия впервые...

В концерте приняли участие арти­сты Московской группы «Цирк на сцене» — иллюзионист Ван Тен-Тау, мнемотехники Сен-Тен-Ай и Е. Михалин, антиподист С. Афонский, гим­настка И. Рагозина, клоуны С. Васин и Г. Афанасьев.

Увлекательное    занятие    закончи­лось демонстрацией фильма о цирке.

Н. РУМЯНЦЕВА

 Журнал «Советский цирк» июнь 1961 г

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования