Свежо, молодо, оригинально
Артисты Людмила Котова и Юрий Ермолаев хорошо известны зрителям. Еще в прошлом году они выступали с конно-танцевальной сюитой.
Сейчас дрессировщики Людмила Котова и Юрий Ермолаев показывают на манеже Московского цирка конную композицию «Русская березка». Новая работа артистов — результат большого и настойчивого труда. Она говорит о их постоянных творческих поисках, стремлении внести свой вклад в развитие конного цирка. Многие трюки в «Русской березке» свежи и оригинальны. Особенно замечательны прыжки лошади на задних ногах через несколько барьеров. Думаю, что такого еще никогда не было на манеже.
Но в конной композиции есть и то, о чем хочется высказать свои критические замечания. Название номера требует, чтобы он с самого начала шел в лирическом ключе. Удачную экспозицию именно в таком плане дает балет, для которого балетмейстеру П. Гродницкому удалось найти интересное, созвучное цирку хореографическое решение. Когда манеж покидают балерины, в зале вспыхивает полный свет. Звучит бравурная музыка. И уже на арене нет никакой «Русской березки». Мне кажется, что после выступления кордебалета лирическая окраска эпизодов должна быть выдержана до конца.
На манеже все время находится шестерка белых. Слов нет — лошади хороши. Но необходимо внести небольшое разнообразие, дать «перебивку». Такой «перебивкой» может стать исполнение Ю. Ермолаевым на школьной лошади одного-двух аллюров под русский мотив. Существует старое цирковое правило: дрессированная лошадь на манеже хороша «голая», то есть с минимумом оформления сбруей.
И поэтому мне кажется, что тяжелые «под хохлому» вальтрапы и претенциозные косынки и картузы на головах коней в «Русской березке» портят экстерьер лошадей, лишают их естественной грации и пластичности. Но это частности. В целом «Русская березка» — несомненная творческая удача молодых талантливых дрессировщиков.
А. ШКОЛЬНИКОВ, генерал-майор
Журнал Советский цирк. Июнь1965
оставить комментарий