Свежо, молодо, оригинально - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Свежо, молодо, оригинально

дрессировщики Людмила Котова - кон­ная композиция «Русская березка»Артисты Людмила Котова и Юрий Ермолаев хорошо известны зрите­лям. Еще в прошлом году они высту­пали с конно-танцевальной сюитой.

Сейчас дрессировщики Людмила Котова и Юрий Ермолаев показывают на манеже Московского цирка кон­ную композицию «Русская березка». Новая работа артистов — результат большого и настойчивого труда. Она говорит о их постоянных творческих поисках, стремлении внести свой вклад в развитие конного цирка. Многие трюки в «Русской берез­ке» свежи и оригинальны. Особенно замечательны прыжки лошади на задних ногах через несколько барье­ров. Думаю, что такого еще никогда не было на манеже.

Но в конной композиции есть и то, о чем хочется высказать свои критические замечания. Название номера требует, чтобы он с самого начала шел в лириче­ском ключе. Удачную экспозицию именно в таком плане дает балет, для которого балетмейстеру П. Гродницкому удалось найти интересное, созвучное цирку хореографическое решение. Когда манеж покидают балерины, в зале вспыхивает полный свет. Зву­чит бравурная музыка. И уже на арене нет никакой «Русской берез­ки». Мне кажется, что после выступ­ления кордебалета лирическая окра­ска эпизодов должна быть выдержа­на до конца.

На манеже все время находится шестерка белых. Слов нет — лошади хороши. Но необходимо внести не­большое разнообразие, дать «пере­бивку».   Такой   «перебивкой»   может стать исполнение Ю. Ермолаевым на школьной лошади одного-двух аллюров под русский мотив. Существует старое цирковое пра­вило: дрессированная лошадь на ма­неже хороша «голая», то есть с ми­нимумом оформления сбруей.

И поэтому мне кажется, что тяже­лые «под хохлому» вальтрапы и претенциозные косынки и картузы на головах коней в «Русской березке» портят экстерьер лошадей, лишают их естественной грации и пластично­сти. Но это частности. В целом «Рус­ская березка» — несомненная твор­ческая удача молодых талантливых дрессировщиков.


А. ШКОЛЬНИКОВ, генерал-майор

Журнал Советский цирк. Июнь1965

оставить комментарий

 

НОВОЕ НА ФОРУМЕ


 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования