Тамара и Герман Незнамовы - мастера хорошего настроения
Работают в Астраханской филармонии артисты разговорного жанра Тамара и Герман Незнамовы. Их сатирическое творчество вот уже двадцать лет пользуется y зрителей неизменным успехом. B репертуаре артистов — монологи, фельетоны, сценки, куплеты, шуточные песни и танцы. Незнамовы, помимо своей яркой сценической индивидуальности, отличаются от многих других своих коллег еще тем, что постоянно и настойчиво связывают между собой вопросы творчества и экономики.
На фото. ТАМАРА и ГЕРМАН НЕЗНАМОВЫ
Когда я встретился c ними, они начали не c показа своих красочных афиш, не c хвалебных отзывов прессы об их выступлениях, a c демонстрации магнитофона, который они приобрели для концертной работы. Незнамовы c радостью и гоpдостью, словно речь шла об их большой творческой победе, рассказывали мне, какие выгоды принесет зрителям использование на эстраде этой новинки, сколько времени и средств сэкономит филармония в результате внедрения этой современнейшей аппаратуры, свой коллектив, состоящий всего лишь из пяти творческих и технических работников и называющийся эстрадной бригадой, Незнамовы рассматривают как самое настоящее производство.
Производство улыбок на душу населения и экономика для Незнамовых неразделимы. Совсем недавно их эстрадные спектакли шли под аккомпанемент инструментального ансамбля «Юморина». Работали дружно, нареканий в адрес ансамбля не было. И вдруг однажды Герман Незнамов предложил дирекции филармонии отделить «Юморину» от своей бригады и показал очередное эстрадное представление под фонограмму, записанную тем же ансамблем. Художественным совет единогласно одобрил инициативу артиста, поскольку просмотр убедительно показал, что потерь не произошло, a выгода и творческая и экономическая — очевидна.
Через некоторое время Незнамовы провели в своем коллективе опыт совмещения профессий. B частности, звукооператор принял на себя обязанности рабочего сцены, a Тамара Незнамова выступила в качестве вокалистки. И снова удача! Газеты «Волга», «Вечерний Свердловск», «Металлург», «Звезда», «Советская Мордовия» отметили в рецензиях, что T. Незмамова на высоком профессиональном уровне исполняет песни, разыгрывая их, как маленькие спектакли.
Артисты убеждены, что поиск резервов экономии не менее важен, чем творчество. Ну, a то, что Незнамовы всегда стремятся к удешевлению проката своих представлений, привлекает к ним внимание эксплуатационных отделов концертных организаций. Отсюда — большое количество заявок на выступление астраханского коллектива из различных краев страны.
Нельзя не сказать и o том, что их успеху в значительной мере содействует такая сильная постановочная группа, как режиссер Э. Бутенко, балетмейстер H. Аверина, композитор M. Шпарбер. Каждый из них умеет выявить в актере наиболее характерные стороны его дарования и в необычном ракурсе, по-эстрадному ярко подать это зрителю.
Используя хорошие вокальныe данные Незнамовых, их высокую пластичность, постановщики усложняют номера: «Лекарь» — сценка c куплетами, «День эстрады» — фельетон c пародийными интонациями. «Пляска на всю Европу» — литературно-музыкальная мозаика со сложной хореографией.
Обладая даром перевоплощения, Тамара и Герман постоянно включают в свои представления скетчи, в которых множество действующих лиц.
Встречи c музыкальными жанрами разговорной эстрады стали, к сожалению, редкостью. Тем отраднее, что астраханские артисты постоянно исполняют куплеты, мозаики, музыкальные фельетоны.
Как идет формирование спектакля по темам? Тамара и Гермaн не просят писателя-сатирика написать все равно o чем, лишь бы посмешнее. Нет, они твердо знают, o чем надо и о чем им самим хочется говорить со зрителями c эстрады. Именно такой серьезный подход к драматургии и определил крепкую дружбу Незнамовых с одним из ведущих драматургов эстрады Альбертом Левиным, автором всех программ последних лет для этих артистов.
Народный артист СССР Аркадий Райкин как-то сказал, что миссия смеха — это миссия совести. Таково творческое кредо и артистов Астраханской филармонии Незнамовых.
Л. ФРАНЦУЗОВ, драматург
Журнал Советская эстрада и цирк. Ноябрь 1986 г.
оставить комментарий