Три номера Валентины Сейко - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ    
 







                  администрация сайта
                       +7(964) 645-70-54

                       info@ruscircus.ru

Три номера Валентины Сейко

 Валентина СейкоДумается, артисту цирка, как никому, нужен шарм. В буквальном переводе слово это означает прелесть, очарование. В театре исполнитель как бы растворяется в образе того персонажа, в которого перевоплощается.

В цирке же никакого перевоплощения не происходит. Артист, как правило, играет самого себя. Он весь на виду. Поэтому хорошо, когда он обладает привлекательностью. Но не у всех она, к сожалению, имеется. Это, как говорится, «от бога». Артистке ленинградского «Цирка на сцене» Валентине Сейко определенно повезло. Вот уж про кого не скажешь, что у нее нет шарма.

Вместе с мужем Павлом Сейко она выступает в двух номерах. Один из них называется «парные жонглеры». Само по себе это звучит как будто бы сухо и невыразительно. А между тем именно в этом номере Валентина раскрывается во всем своем обаянии: и артистическом, и чисто женском.

Номер представляет собой маленькую игровую сценку. Его атрибуты: шляпа-канотье, тросточка — у Него, длинные черные перчатки, блестящие украшения — у нее. И еще — корзина с цветами, которые Он преподносит ей. В этой корзине и в этих цветах до поры до времени прячется жонглерский реквизит — булавы.

Итак, перед нами — ретро? Да, пожалуй. Не случайно музыкальным сопровождением в этом номере первоначально являлся нестареющий «Джон Грей», переносящий нас на много лет назад. Сейчас для номера написана новая музыка, по характеру напоминающая прежнюю. Однако, говоря о выступлении Сейко, считать, что перед нами только ретро, стилизация под двадцатые годы и ничего больше, будет не совсем верно. Номер «Парные жонглеры» сегодняшний.

Недаром его обычно ставят в начало программы. Он как бы задает тон всему представлению. Потому что в номере полно задора, жизнерадостности. Под веселую, зажигательную мелодию легко двигаются и танцуют артисты. Они все время находятся в атмосфере танца (балетмейстер В. Кравченко из Ростова). Танцевальные движения на нарушаются даже тогда, когда исполнители просто наклоняются, чтобы взять булавы. Жонглирование ими составляет трюковую часть работы. В воздухе носится одновременно восемь булав. Артисты кидают их из самых разных положений, в том числе и акробатических, когда исполнительница стоит на плечах партнера (в полупоклоне), делает перекаты через его спину.

В другом номере Сейко сочетаются цирковые трюки с танцами. На этот раз — на проволоке. Тут Валентина предстает в виде скромной, наивной девушки в украинском наряде, с трогательным веночком на голове. Но наивной она кажется только на первый взгляд. Она — озорница, насмешница. А ее партнер — залихватский парубок. Комичное в этом номере-сценке соединяется с лирическим. Сами артисты подчеркивают, что эта их работа навеяна номером В. Стихановского, известного эквилибриста и танцора на проволоке. Он, между прочим, принимал участие в постановке, был добрым советчиком артистов из «Цирка на сцене».

И наконец, есть в репертуаре Сейко еще один номер. В нем Валентина выступает одна. Снаряд, на котором демонстрируются трюки — корд де волан и соединенное с ним большое кольцо.

Глубок и выразителен подтекст этого выступления, получившего название «Покорение». Средствами цирка, воздушной гимнастики артистке удалось передать тему борьбы добра со злом, преодоления человеком препон на пути к свету.

В полумраке, при красных, зловещих вспышках, сопровождаемых громовыми раскатами, начинается этот номер. Гимнастка рисует перед нами картину нелегкого восхождения на вершину. Подъём, «срывы», снова — подъём. Номер навеян мотивами легенды о Данко.

...Я рассказал о трех номерах с участием Валентины Сейко, трех номерах, освещенных женским обаянием и артистичностью героини.

 

М. МЕДВЕДЕВ

оставить комментарий

 

 


© Ruscircus.ru, 2004-2013. При перепечатки текстов и фотографий, либо цитировании материалов гиперссылка на сайт www.ruscircus.ru обязательна.      Яндекс цитирования